Как начать свое дело?

Открыть свое дело с нуля – это сложно,  но все-таки вполне возможно. Главное – знать, как это правильно сделать, а еще набраться терпения и сил. Ниже рассмотрим, что необходимо для успешного запуска своего бизнеса, с чего начинать, где найти начальный капитал.

Шаг 1. Выбор идеи

Если Вы хотите открыть свое дело, но пока еще не решили какое, то нужно тщательно подойти к этому вопросу. Сядьте, подумайте, чем бы Вы хотели заниматься, что умеете, что по душе. Лучше искать идею с помощью «мозгового штурма», записывая все приходящие в голову мысли, а потом отсеивая неудачные. Придумайте минимум десять хороших идей, которые Вы могли бы положить в основу бизнеса. А затем подробно разберите каждую на предмет необходимых ресурсов, знаний, опыта и т.д. Таким образом, лишние варианты отпадут сами собой и останется пара идей, из которых легко можно будет выбрать одну. Только доработайте ее, детально описав или даже прорисовав на бумаге. При выборе идеи, сразу анализируйте на сколько она конкурентоспособна.

Если у Вас нет необходимого капитала, то здесь у есть несколько вариантов решения этой проблемы: 

  • оформить ИП – можно получить определенную сумму от государства на развитие бизнеса;
  • написать качественный бизнес-план для получения кредита;
  • открыть бизнес по франшизе – начальный капитал, конечно, потребуется, но не такой большой, если найти недорогую франшизу;
  • начать бизнес в Интернете, оказывая услуги, где не требуется больших вложений.

Шаг 2. Анализ рынка

Определившись с идей бизнеса, нужно начать подробный анализ рынка. Что сюда входит?

Анализ тенденций на российском рынке в выбранной Вами сфере: что нового, что популярно и востребовано, какие существуют нюансы и т.д. О выбранной сфере желательно знать все, чтобы четко представлять себе, куда двигаться в развитии своего дела.

Выбор места расположения и помещения для Вашего дела. Если Вы открываете бизнес в Интернете, то этот пункт можно пропустить. В остальных случаях Вам нужно оценить район, в котором Вы планируете открываться: есть ли там целевая аудитория, какие вокруг учреждения, заведения, общественные места. Например, для автомойки важно, чтобы рядом была оживленная дорога, для парка аттракционов — новые жилые районы с молодыми семьями и детьми, а также школы и детские учреждения.

Определение целевой аудитории. Это очень важный пункт в анализе рынка, без него Вы будете мыкаться, как слепой котенок, не зная, что, как и кому предложить. Узнайте о своей аудитории все: пол, возраст, род деятельности, уровень дохода, социальное положение, интересы, увлечения, образ жизни и т.д. Благодаря этой информации Вы сможете управлять Вашим клиентом, будете знать, как его привлечь и удовлетворить.

Анализ конкурентов. Еще один немаловажный пункт. Выясните, на сколько востребована Ваша сфера бизнеса, сколько уже существует компаний, предоставляющих такие же услуги и какую долю рынка они занимают. Оцените их сильные и слабые стороны, изучите ассортимент товаров или услуг, качество, ценовую политику, акции, бонусные системы. Своего конкурента Вы должны знать так же хорошо, как и клиента. Это нужно, чтобы понимать, на какие свои преимущества лучше сделать акцент, а отчего отказаться, опираясь на опыт конкурентов.

Всю полученную информацию не забудьте отразить в Вашем бизнес-плане. Там же подробно распишите финансовую сторону Вашего бизнеса: планируемые расходы и доходы.


Шаг 3. Реализация и запуск идеи

Когда собрана информация, нужно оформить правовые документы и разрешения (пожарная инспекция, СЭС, свидетельство о регистрации ИП или ООО и т.д.). После этого займитесь отделкой помещения, сделайте ремонт, купите необходимое оборудование и мебель, найдите поставщиков, закупите сырье, если это предусматривает Ваше дело.

Далее наймите сотрудников, если одному Вам не справиться. Персонал выбирайте сами, тщательно изучая резюме, зачастую от работы именно сотрудников зависит львиная доля успеха всего дела.

Перед открытием продумайте детальный план мероприятий по продвижению бизнеса – что Вы будете делать для привлечения клиентов и борьбы с конкурентами. Пропишите интересные акции, системы бонусов и скидок, праздничные мероприятия, подарки клиентам. Кроме того, разработайте продумайте фирменный стиль, название компании, рекламные материалы и каналы продвижения. Все это Вы можете сделать сами, если обладаете навыками PR-менеджера, или обратиться в профессиональные рекламные агентства.

Шаг 4. Наработка репутации

После того, как Вы открылись, работа не заканчивается. Постоянно  нужно следить за качеством предлагаемых услуг и товаров, за удовлетворенностью клиентов, сервисом. Необходимо постоянно отслеживать активность конкурентов и следить, что нового появляется на рынке. Не забывайте устраивать опросы клиентов, делать приятные акции, бонусы, подарки, проводить праздники и другие маркетинговые мероприятия. Старайтесь заработать хорошую репутацию, чтобы потом репутация работала на Вас.