Как открыть салон красоты

Открытие салона красоты требует определенных знаний не только в парикмахерском искусстве или косметологии, но и в маркетинге, финансах, юриспруденции. Казалось бы, с мечтой можно попрощаться, но если все хорошо обдумать, просчитать, написать хороший бизнес-план, то все непременно получится. Давайте подробнее рассмотрим этапы открытия салона, а также ознакомимся с трудностями, которые могут возникнуть на пути к Вашей мечте.

Тип салона и деление на зоны

Для начала Вам нужно определиться, какой салон Вы хотите открыть и какие услуги он будет предоставлять. Помните: начинать лучше с маленького салона с набором стандартных услуг. Такой салон приносит прибыль круглый год и всегда имеет постоянного клиента. Если Вы хотите предоставлять эксклюзивные услуги, то будьте готовы к тому, что клиента  найти сложнее, да и прибыль сезонная. Также не самая лучшая идея — сразу замахиваться на салон премиум-класса. Он требует много расходов, квалифицированных мастеров, высокий уровень услуг. Создавать и развивать такой бизнес с нуля, да еще и без определенного опыта в этой сфере, практически невозможно.

Когда Вы определились с направленностью салона, выберите место его расположения, найдите подходящую площадь, где можно рационально разместить все  кабинеты. Для начинающих бизнесменов лучше всего подойдет аренда кабинета или нескольких общей площадью в 100 кв.м. Также важно правильно разбить территорию салона на зоны. Приведем пример на парикмахерской. Зона, где стригут клиента и где работает мастер, должна занимать около 50% всего помещения. Зона с сантехникой для мытья головы – около 10%. Зона администратора с витринами – 20%, столько же комната отдыха персонала.


Анализ рынка

Выбирая место расположения Вашего будущего салона, обязательно проведите маркетинговый анализ рынка. Если у Вас нет ресурсов на профессиональное исследование, то анализируйте его сами, руководствуясь подсказками, предложенными ниже.

Для начала изучите, какие существуют тенденции в развитии индустрии моды и красоты, что сейчас интересно, что модно, что востребовано, какие существуют новинки в этой сфере. Ваш салон должен соответствовать современности, иначе его актуальность будет минимальна. 

Проанализируйте район, в котором планируете открытие: примерное количество потенциальных клиентов, тип района - спальный или деловой, центр города или окраина, какие вокруг есть административные здания и учреждения, способные повлиять на работу Вашего салона, посмотрите удобно ли добираться, подъезжать или подходить к салону.

Определите целевую аудиторию  салона: выясните, где обитает  ЦА, есть ли она в выбранном районе, что ей нравится. О своем клиенте нужно знать все: возраст, пол, достаток, увлечения, профессию, жизненные установки, образ жизни. 

Изучите конкурентное окружение: какие салоны есть в округе, их количество, месторасположение, какую территорию они охватывают, какого они класса, какие услуги предоставляют и по каким ценам, какие у них преимущества и какие есть недостатки, какая у них целевая аудитория и пересекается ли она с Вашей.

Собрав всю информацию, продумайте четкий план продвижения  бизнеса, составьте список мероприятий, опишите миссию и политику салона, девиз, разработайте акции, рекламные материалы (буклеты, каталоги, листовки), систему бонусов и скидок, различные «фишки» (например, каждому клиенту дарить по яблоку, как символ молодильных яблочек) и так далее. 

Оснащение салона

Тщательно продумайте дизайнерское оформление  салона: внутреннее и внешнее. Если у Вас нет вкуса или опыта, то наймите дизайнеров. Это очень важная часть, ведь внешний вид салона создает первое впечатление: в стильном салоне смогут стильно и качественно обслужить.

Также важно составить полный список необходимого Вам оборудования, инструментов и расходных материалов, понять сколько потребуется денежных средств для их покупки.

Следующий важный этап – это персонал. Набирая мастеров в свой салон, обращайте внимание на их опыт, профессионализм, наличие специального образования. Также заранее продумайте систему мотивации, условия роста, программы обучения. 

Расходы и доходы

Перед запуском салона нужно провести некоторые финансовые расчеты, чтобы понять, какую прибыль будет приносить салон. В пример возьмем средний салон со стандартным оборудованием и набором услуг.


Расходы:

  • аренда – от 500$ в месяц в зависимости от региона;
  • оборудование – 10 000 – 12 000$;
  • дизайн, внешней и внутреннее оформление – 2 000$ и выше;
  • сопутствующие затраты – 3 000$;
  • заработная плата персоналу – от 300$ за специалиста.


Доходы:

С учетом неполной загруженности салона, а также с вместимостью в 15-20 человек прибыль составит 5 000$ в месяц.

  • Чистая прибыль должна быть не менее 30%.
  • Число постоянных клиентов должно постоянно расти и составлять около 60% за первые полгода работы.
  • Чистая прибыль от реализации косметических средств должна быть не менее 20%.
  • Берите на работу харизматичных, обаятельных сотрудников, так как они смогут привлечь в салон больше клиентов.
  • Первое время затраты будут больше доходов. Но это нормально: сначала Вы должны заработать имя.
  • Окупится Ваш салон, если  все делаете правильно, в течение года.

Подводные камни салонного бизнеса

Если все тщательно изучить, то открытие салона не покажется таким сложным. Но, как и везде, здесь тоже есть свои трудности и нюансы, которые необходимо знать, чтобы не попасть впросак. 

Прежде чем открывать салон, нужно собрать все необходимые документы и разрешения от специальных служб (пожарная служба, СЭС, лицензии на услуги, медицинские книжки, договор на утилизацию косметических отходов).

Оборудование придется периодически менять, обновлять или ремонтировать, что требует дополнительных расходов.

Есть стандартные правила и требования к салонам красоты, которые нужно соблюсти:

  • запрещено размещать салон в помещении подвала;
  • салон должен иметь отдельный вход, запрещено делать вход через общий двор;
  • если он размещается в жилом доме, то Вам нужно получить согласие от жильцов;
  • площадь первого рабочего места мастера должно быть не менее 14 кв.м.;
  • соблюдение норм гигиены и санитарии;
  • наличие запасного выхода;
  • высоту потолка – минимум 3 метра.

Готовый бизнес

Сегодня есть возможность не только открыть свое дело с нуля, но и купить готовый салон красоты. Это поможет решить многие проблемы. Если приобретете салон с персоналом, то у Вас сразу же будут клиенты. Кроме то, таким образом можно сэкономить на рекламной кампании, которая необходима при страте с нуля. 

Еще один вариант — открыть салон красоты по франшизе. Франчайзер предоставит известный бренд и все возможности для успешного начала дела. Вам за это нужно будет отдавать часть прибыли учредителю бренда.