Оценка стоимости бизнеса

Самый распространенный метод оценки бизнеса – доходный. С помощью данного способа мы подсчитали среднюю стоимость бизнеса в разных сферах деятельности.

Оценили: 1

Самый распространенный метод оценки бизнеса – доходный. Будущий доход рассчитывается исходя из предполагаемого срока окупаемости с учётом возможных рисков. С помощью данного метода мы подсчитали среднюю стоимость бизнеса в разных сферах деятельности. 

Бизнес в Интернете

К этой категории относятся интернет-магазины и интернет-сервисы. За крупную сумму такой бизнес продать будет сложно. Основным активом здесь является сайт. Большинство покупателей психологически не готовы платить значительные суммы за неосязаемый актив. Вторая причина низкой цены – молодой возраст потенциальных покупателей – 20-30 лет. Чаще всего люди этой возрастной категории не имеют финансовых возможностей для приобретения серьёзного бизнеса.

80% бизнеса подобного рода оценивается из расчета 5-12 месяцев окупаемости. Если Ваш интернет-магазин приносит чистую прибыль в размере 100 000 рублей, то его цена для быстрой продажи от 700 000 до 1 200 000 рублей.

Бизнес в сфере услуг

В эту категорию бизнеса входят кадровые компании, агентства недвижимости, юридические и консалтинговые фирмы. Этот бизнес недооценен покупателями в связи с отсутствием дорогостоящих материальных активов. К активам такого бизнеса относятся: сайт, телефон, персонал, клиентская база, оборудованный офис.

Объекты этой категории обычно рассматривают покупатели возрастной группы 30+, так как для них бизнес в сфере услуг является наиболее понятным. Из-за отсутствия дорогостоящего оборудования окупаемость такого дела редко бывает более 18 месяцев.

Если Ваше кадровое агентство приносит 100 000 рублей чистой прибыли в месяц (среднемесячный показатель за последний год работы), то его рыночная стоимость составит от 1 000 000 до 1 800 000 рублей.

Индустрия красоты и автомоечные комплексы

Владельцы такого бизнеса могут максимально выгодно продать свои предприятия. Окупаемость таких объектов доходит до 5-ти лет! Это сопоставимо с арендным бизнесом, у которого самый долгий срок окупаемости.

По мнению покупателей, бизнес этой категории самый понятный и достаточно доходный. Кроме того, такой бизнес содержит дорогие материальные активы.

Предприятия данной категории можно начинать оценивать из расчета 18 месяцев окупаемости. «Потолок» цены ограничен фантазиями продавца и оценке усилий, которые он вложил в этот бизнес.

Если Ваш салон красоты или автомойка приносят среднемесячный чистый доход в размере 100 000 рублей, то объект можно начинать продавать с отметки 1 800 000 рублей. Средняя цена для быстрой продажи объекта (в течение 1 месяца) — 2 200 000 рублей. Максимальная продажная цена может доходить до 5 000 000 рублей.

Розничная торговля, общественное питание, транспортные услуги

Бизнесы этой категории оцениваются из расчета 18 месяцев окупаемости. Если Ваше кафе, приносит среднемесячную чистую прибыль в размере 100 000 рублей, то цена объекта должна быть в районе 1 800 000 рублей.

Производство с недвижимостью в собственности и арендный бизнес

Наличие в собственности объектов недвижимости и дорогостоящего оборудования с низким амортизационным коэффициентом производства значительно увеличивают стоимость объекта. Такие предприятия имеют самый долгий срок окупаемости. Оценка такого бизнеса происходит по формуле: средняя чистая прибыль, умноженная на 5-8 лет окупаемости.

Если производство упаковочной пленки приносит среднемесячную чистую прибыль 100 000 рублей, то цена такого объекта составит около 7 000 000 рублей.

 

Автор: Олеся Гоголева

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Последние статьи