Статья:
29 июня, 2016 18:40
12

Российские магазины готовы вернуть на полки продукты из Турции за 2 недели

Продукты из Турции могут вернуться в магазины РФ уже через несколько недель после снятия ограничений на импорт, сообщили РИА Новости представители крупнейших российских торговых сетей.

РФ с 1 января 2016 года запретила ввоз из Турции ряд фруктов и овощей: апельсинов, мандаринов, винограда, яблок, груш, абрикосов, персиков, включая нектарины, слив, терна, земляники, клубники, томатов, репчатого лука и шалота, цветной капусты, брокколи, огурцов и корнишонов. Также под эмбарго попали тушки и субпродукты домашних кур и индеек, соль и гвоздики.

Такие меры последовали за крушением в Сирии российского бомбардировщика Су-24, который в конце ноября сбил турецкий истребитель. В понедельник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил журналистам, что президент Турции Тайип Эрдоган в послании российскому лидеру извинился за сбитый самолет и выразил соболезнования в связи с гибелью пилота.

В среду президент РФ поручил правительству начать восстановление торгово-экономических связей с Турцией. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что изменения в нормативно-правовую базу РФ, восстанавливающие экономические отношения с Турцией, будут приняты в ближайшие дни.

"Отрасль будет работать в соответствии с принятыми правительством решениями. Срок восстановления поставок — различный для разных сетей, но несколько недель — вполне реалистичный срок", — сообщили РИА Новости в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейшие российские торговые сети.

"Наша компания располагает широкой международной структурой, и ей не потребуется много времени для восстановления сотрудничества с турецкими партнерами. При необходимости на это хватило бы порядка недели", — отмечает директор по закупкам российского Metro Cash & Carry Ева Янковиак.

С этим сроком согласна и директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова. "Для восстановления поставок продуктов производителей из Турции компании "Ашан Ритейл Россия" понадобится около недели", — говорит она.

Нужны ли турецкие продукты сетям и покупателям? 

Однако, даже если турецкие продукты могут вернуться на полки магазинов через весьма короткий срок, остается вопрос — будут ли они востребованы у потребителей? В АКОРТ напомнили, что ритейлеры для недопущения дефицита и ценовых скачков на рынке в полной мере заменили турецкие овощи и фрукты поставками из Азербайджана, Армении, Египта, Израиля, Ирана, Китая, Марокко и Узбекистана.

"Потребность в тех или иных товарах будет определяться их востребованностью у потребителей, которые в конечном счете и определяют ассортимент, делая свой выбор, исходя из соотношения цены и качества. Станут ли турецкие товары снова необходимы российскому рынку — зависит от их конкурентоспособности", — отметили в ассоциации.

При этом в ритейлере "О`Кей" считают, что именно таким свойством продукты из Турции обладают. "Если разрешение на поставки будет дано, мы, конечно же, рассмотрим все возможные предложения от поставщиков — как делали это и раньше. Именно по ценовым параметрам турецкие овощи и фрукты были наиболее конкурентны", — сообщили в сети.

X5 Retail Group (управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") отмечает, что уровень взаимодействия с поставщиками из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и СНГ позволяет говорить о более серьезной конкуренции для турецких поставщиков, чем это было до введения ограничений на поставку фруктов и овощей из Турции в РФ.

"Компания заинтересована в пополнении ассортимента магазинов качественной плодоовощной продукцией, в том числе – из Турции", — подчеркнули в пресс-службе X5.

В свою очередь директор по внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина указывает, что дополнительный рынок открывает для ритейлера больший выбор, дает большую гибкость в поиске лучшего качества за наилучшую цену.

"Основной принцип, который исповедует сеть при формировании ассортиментной матрицы — долгосрочное взаимовыгодное партнерство именно с локальными поставщиками. Но в категориях, которые не могут быть заполнены отечественными производителями, мы открыты для новых партнерств и продолжения устоявшихся", — добавляет она.

Такие категории товаров действительно есть. В пресс-службе сети "Глобус" указали, что вне сезона у российских поставщиков необходимая продукция либо отсутствует, либо представлена в недостаточном для нас объеме. "Речь идет о перцах, томатах и всех косточковых фруктах — абрикосах, персиках", — привели пример в ритейлере.

"На полках гипермаркетов и супермаркетов торговой сети могут появиться томаты, клубника, черешня, персики, нектарины, абрикосы, кабачки, перец, баклажаны и лук", — сообщила Курносова из "Ашан Ритейл Россия".

Теги:
Турция, Россия
Источник:
РИА Новости

Другие новости