Статья:
8 июля, 2016 21:05
22

В ЦОДД назвали преимущества хорд над четвёртым транспортным кольцом

Андрей Мухортников назвал три причины, почему власти столицы верно отказались от строительства ЧТК.

Р. КАРИМОВ: Власти столицы будут строить хорды вместо четвёртого транспортного кольца, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.  По его словам, для строительства четвертого транспортного кольца в Москве нужно было изымать из собственности огромные территории, платить колоссальные компенсации. В итоге у нас будут диагональные магистрали, будем соединять разные дороги, я так понимаю. Таким образом, как говорит Собянин, вновь созданные транспортные артерии смогут разгрузить и МКАД, и ТТК на 15-20%. С нами на связи советник руководителя Центра организации дорожного движения Андрей Мухортиков. Здравствуйте! Правда, что давно от ЧТК отказались?

А. МУХОРТНИКОВ: Здравствуйте! Правда, это по факту произошло ещё в 2011 году, когда мэр Собянин попросил оценить, во что обойдётся четвёртое транспортное кольцо. По оценкам, которые там звучали, это от триллиона до полутора триллиона рублей. После этого решили отказаться от этой магистрали и перейти к концепции четырёх хорд. Три из них уже активно сроятся: северо-западная, северо-восточная, а также южная рокада, она же юго-западная хорда. Четвёртая хорда пройдёт вдоль курской железной дороги, но пока ещё не строится.

Р. КАРИМОВ: Сколько будет полос в одном направлении, три, как минимум, надеемся?

А. МУХОРТНИКОВ: Да, на многих участках и больше. В принципе, решение совершенно правильное.

"Если поднять ещё советские генпланы, изначально и планировалось периферию Москвы развивать в виде системы хорд"

 Есть несколько причин, почему хорды правильнее, чем очередной кольцо. Одна из причин – кольцо больше зависит от съезда, после съезда сразу и возникает проблема. До хорды поток основным ходом не крутит вокруг центра, а выбрасывает на окраины. Это позволит разгрузить и МКАД и ТТК.

Другая причина – хорда позволит повысить связанность между округами и повысить плотность улично-дорожной сети именно на периферии города в районе МКАД, где наименее плотная сейчас улично-дорожная сеть.

Третья – цена. В случае четвёртого кольца пришлось бы заказывать щит проходческий шириной четыре полосы, один этот щит для прокладки тоннелей обошёлся бы в десятки миллиардов рублей, не считая всех других работ.

Самое главное – ЧТК получилось бы очередной гибридной магистралью типа ТТК, когда на отдельных участках это именно "хайвей", в случае с хордами такого не будет. Северо-восточная хорда – это чистый "хайвей", она проходит полностью в полосе отвода железнодорожных путей, никаких уличных участков. Северо-западная хорда – это скорее городская магистраль, на ней останутся светофоры. Юго-восточная хорда, когда она начнёт строиться, будет "хайвей", здесь будет правильная концепция.

Р. КАРИМОВ: Насколько была бы дороже ЧТК? По большому счёту те же хорды выполняют роль ЧТК, просто не замыкаются.

А. МУХОРТНИКОВ: Верно, если посмотреть на трассировку, то она там даже частично совпадает. Та же самая северо-восточная хорда проходит на северном участке, где должно было проходить ЧТК. Но хорды можно строить последовательно, начиная с самых критичных участков, а кольцо обязательно строить целиком, а до этого эффекта было бы ждать сложно

Теги:
звук, андреймухортников, дороги, транспорт, авто, эксклюзивы

Другие новости