Статья:
22 июля, 2016 18:54
21

«Аэрофлот» запретил покупать билеты у критиковавшей «Победу» компании

«Аэрофлот» запретил агентам покупать у andgo.travel билеты на свои рейсы. Ресурс пострадал за критику входящей в «Аэрофлот» «Победы», утверждает сотрудник госперевозчика

В пятницу, 22 июля, «Аэрофлот» разослал своим контрагентам (туроператорам и авиабилетным агентствам) письмо, в котором сообщил о запрете сотрудничества с ресурсом Andgo.travel (письмо есть у РБК). Запрет касается «продажи пассажирских авиаперевозок на рейсы группы компаний «Аэрофлот», говорится в сообщении. Тот, кто пренебрежет запретом, «будет немедленно отключен от ресурсов авиакомпании без предварительного уведомления», предупреждает «Аэрофлот».

Сотрудник «Аэрофлота» подтвердил запрет на работу с ресурсом.

Andgo.travel является ресурсом по поиску и продаже авиабилетов. В том числе приложение позволяет покупать билеты в кредит.

Директор по коммуникациям Andgo.travel Константин Парфененок подтвердил РБК, что у «Аэрофлота» есть претензии к сервису, но не стал объяснять, какие именно.

«Это небольшое агентство, которое активно раскручивалось», — рассказывает РБК один из участников рынка. Ресурс мог поплатиться за то, что продавал билеты дешевле, чем сам «Аэрофлот», предполагает собеседник РБК: ​«Они за это строго наказывают».

Ввести запрет на работу с Andgo.travel было решено после участия руководства ресурса в «заказной кампании против «Победы» («дочка» «Аэрофлота»), утверждает сотрудник «Аэрофлота». Официальный представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

За день до введения запрета Парфененок раскритиковал работу «дочки» «Аэрофлота» «Победы», которая позиционируется как лоукостер. Бизнес-модель компании «мало похожа» на подход бюджетного авиаперевозчика, написал Парфененок в колонке для газеты «Ведомости». По его мнению, компания не стремится снижать собственные затраты на всех этапах полета и не зарабатывает на продаже дополнительных услуг.​

В отличие от классических лоукостеров «Победа» предпочитает зарабатывать на сборах за провоз багажа и стимулировать продажу выбора мест за счет «разделения пассажиров в салоне», перечислял Парфененок.

Аргументы Парфененка необоснованны, уверен сотрудник «Аэрофлота». Он считает, что публикация — часть «массовой заказной кампании против «Победы», которая по словам собеседника РБК «ведется последние несколько недель».

То, что «Победа» запрещает бесплатно провозить в ручной клади рюкзаки даже самого незначительного размера, а также взимает сборы за провозку товаров из duty-free, вызывает негативную реакцию пассажиров с момента запуска авиакомпании осенью 2014 года. Представители «Победы» традиционно объясняют такой подход бизнес-моделью бюджетного авиаперевозчика, которая пока не прижилась в России. 

Теги:
лоукостер, "Аэрофлот", "Победа"
Источник:
Сергей Титов

Другие новости