Статья:
24 июля, 2016 22:14
18

Допинг не помеха: как спонсоры отреагировали на скандал со сборной России

Спонсоров Олимпийского комитета России не напугала ситуация, когда вся российская команда находилась под угрозой отстранения от Игр в Бразилии. Заявлений о возможном разрыве или непродлении контракта не поступило ни от одного спонсора

Хотя МОК не отстранил российскую олимпийскую сборную в полном составе от Игр в Рио-де-Жанейро, участие российских спортсменов остается под вопросом. Решение должны принять международные федерации — каждая в своем виде спорта. На спонсорские контракты это пока не повлияло.

Генеральным спонсором ОКР, обеспечивающим более половины доходной части бюджета Олимпийского комитета, является компания «Газпром». Четырехлетнее соглашение с ним на $130 млн было подписано еще в октябре 2014 года. Эти деньги пошли на обеспечение сборных команд квалифицированными тренерскими кадрами, в том числе иностранными, и на финансирование подготовки спортсменов к Играм по заявкам федераций.

В числе других генеральных партнеров и спонсоров ОКР на официальном сайте комитета названы компании «Аэрофлот», Bosco, «МегаФон», «Роснефть», РЖД, «Ростелеком», Сбербанк, пенсионный фонд «Будущее» и «Норильский никель». Большинство партнеров перешли в нынешний олимпийский цикл из прошлого — они подписывали договоры с оргкомитетом еще перед сочинской Олимпиадой в 2014 году.

«Фонд является генеральным партнером ОКР в рамках олимпийского цикла 2016–2018 годов, и наш статус не изменился», — сообщили РБК в пресс-службе НПФ «Будущее», принадлежащего Борису Минцу.

Представитель «Ростелекома» Ирина Жаброва пояснила РБК, что компания являлась партнером сочинской Олимпиады, но не является спонсором сборной России на Олимпиаде в Рио. Однако логотип «Ростелекома» будет находиться на сайте ОКР до конца 2016 года, уточнила она. В Сбербанке, «Роснефти» и «МегаФоне» также ответили, что не спонсируют олимпийскую сборную. «Газпром», «Аэрофлот» и «Норильский никель» не ответили на запрос РБК.

Совокупный доход оргкомитета от спонсорских поступлений перед Олимпиадой в Сочи оценивался в $1,2 млрд. После завершения Игр-2014 контракты партнеров перешли ОКР.

«Спонсоры рекламируются на отборочных соревнованиях и между олимпиадами. Поскольку отборочные соревнования уже прошли, то команды и федерации, кроме легкоатлетов, свои обязательства перед спонсорами выполнили, и на текущие договоры эта ситуация не повлияет. А вот на будущие контракты это будет влиять очень сильно, и если проблема не разрешится, то в дальнейшем ОКР будет крайне сложно привлекать спонсоров и партнеров», — заявил РБК директор Центра спортивного маркетинга университета «Синергия» Валерий Гореликов.

В компании Bosco — главном экипировщике олимпийской команды России — говорят, что будут выполнять взятые на себя обязательства при любом развитии ситуации. Bosco сотрудничает с ОКР с 2002 года (зимняя Олимпиада в Солт-Лейк-Сити) и подготовила экипировку для российской сборной уже на восьми Олимпийских играх. Как ранее рассказывал РБК глава группы Bosco Михаил Куснирович, за все время сотрудничества с ОКР совокупный спонсорский взнос компании составил не менее $100 млн.

По словам Куснировича, допинговый скандал вокруг российских олимпийцев не оказал негативного влияния на продажи одежды из новой коллекции, подготовленной специально к Играм в Рио. Она была презентована в конце апреля 2016 года и уже поступила в продажу в фирменные магазины компании. По сравнению с коллекцией, выпущенной к летним Олимпийским играм в Лондоне в 2012 году, нынешние продажи «идут опережающими темпами», говорит Куснирович. Бизнесмен признает, что эти показатели хуже, чем перед Олимпиадой в Сочи, но отмечает, что тогда был эффект домашних Игр, когда «каждый человек на стадионе или у телевизора был обладателем какой-либо лицензионной продукции». Перед сочинской Олимпиадой финансовый директор компании Алексей Скворцов в интервью журналу «Финансовый директор» оценивал долю спортивного направления Bosco в 12–15% от совокупной выручки компании (составляла €500 млн) и рассчитывал на увеличение этого показателя.

Скандалы, подобные нынешнему, даже при плохом развитии событий никак не отразятся на продажах компании, уверен куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Николас Коро: «Это может быть одежда чемпионов, которыми гордится страна, и это может быть одежда героев, ставших жертвами внешних обстоятельств. И тот и другой посыл легко считываются целевой аудиторией коллекции Bosco. Основной месседж от Bosco — объединение людей в победах и поражениях под единым флагом вне зависимости от социальных, конфессиональных и прочих различий». 

Теги:
маркетинг, Bosco, допинговыйскандал, Олимпиада-2016

Другие новости