Статья:
26 июля, 2016 08:30
14

Крымская "Массандра" получит "географическую защиту"

Всему винодельческому сообществу известно, как Франция отстаивает своё исключительное право на производство Шампанского, Бордо и коньяка. Теперь и в России должен появиться напиток, чья "родословная" будет защищена. Старейший в стране винзавод "Массандра" первым подал документы на лицензию, позволяющую производить вино с "защищённым географическим наименованием". Как выяснил Лайф, этот шаг принесёт предприятию не только имиджевую, но и коммерческую выгоду.

"Массандра" подала в Росалкогольрегулирование документы на получение лицензии на производство вина защищённого географического указания "Крым", рассказали Лайфу на предприятии и подтвердили в ведомстве. Такая лицензия будет подтверждать, что напиток сделан из винограда, выращенного в этом регионе. Аналогичные документы получают производители вин высших категорий (AOC и VDQS во Франции, DOCG и DOC — в Италии) в Европе.

— ФГУП "ПАО Массандра" Управления делами Президента РФ производит вино исключительно из своего винограда, не покупая сырьё на стороне. Производство, включая розлив, осуществляется также в пределах Крыма. Поэтому наше предприятие имеет все шансы получить лицензию на производство и оборот винодельческой продукции с защищённым географическим указанием "Крым". И ФГУП "ПАО Массандра" действительно подало документы в Росалкогольрегулирование на получение данной лицензии, — сообщила гендиректор "Массандры" Янина Павленко.

Что это даст потребителю?

— С получением лицензии на этикетках всех массандровских вин появится надпись "вино с защищённым географическим указанием Крым", либо "специальное ликёрное вино с защищённым географическим указанием Крым". Покупатель будет понимать, что это вино не только произведено на полуострове, но и из винограда, который выращен исключительно в Крыму. Потребитель будет информирован и, разумеется, предпочтёт нашу продукцию той, которая была произведена из винограда, выращенного за пределами Крыма, а, возможно, и за пределами Российской Федерации, — предполагает Павленко.

Кроме надписи, "географическое" вино имеет собственные акцизные марки — своего рода защиту от подделок.

— Как и в отношении токайского вина, Бордо, Шампани, провинции Коньяк, желающих урвать кусок исторически сложившейся славы достаточно много, вина "Массандры" зачастую подделывают в регионах. Специальный знак же будет продукцию защищать, — считает член Гильдии маркетологов Николас Коро. 

Фото: © РИА Новости/Михаил Мокрушин

Что это даст "Массандре"?

— Для самой "Массандры" это, безусловно, обернётся увеличением объёмов продаж, — уверена Павленко.

Гендиректор Центра изучения федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что увеличение продаж может составить порядка 10% к 2020 году.

— Вино защищённого наименования — хороший маркетинговый приём, но на его раскрутку потребуется время: сейчас потребители ещё не знают, что это такое, об этом нужно рассказывать. А вот в целом к крымскому вину отношение позитивное вот уже 25 лет в отличие от остального российского, — рассказывает Дробиз.

Сейчас "Массандра" производит порядка 10 млн в бутылок в год, и эксперты оценивают выручку предприятия как минимум в 2 млрд рублей. Соответственно, к 2020 году благодаря новому статусу своего вина предприятие сможет увеличить производство на 1 млн бутылок, а выручку — на 200 млн рублей в год.

Кроме материальной выгоды, получение "географической" винной лицензии позволит "Массандре" избавиться и от административных проволочек.

Фото: © РИА Новости/Михаил Мокрушин

— В России производители вин с защищённым географическим указанием и защищённым наименованием места происхождения освобождаются от необходимости оснащать оборудование приборами учёта алкоголя, для них создана упрощённая система получения лицензий (один документ на все виды деятельности). Основное оборудование предприятия, выпускающего подобную продукцию, может быть взято в аренду (в остальных случаях закон требует, чтобы производитель имел технику в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении), — объясняет управляющий партнёр Kirikov Group Даниил Кириков.

Кроме того, закон разрешает трансляцию рекламы на радио и ТВ производителям вина из отечественного винограда с 23 до 7 часов.

Напомним, закон о классификации российских вин по месту происхождения был принят в конце 2014 года. Она делит напиток на три категории. К первой отнесены вина с защищённым наименованием места происхождения, ко второй — с защищённым географическим указанием, к третьей (не сертифицируется) — просто столовые, игристые, ликёрные вина и коньяки. Ещё ни одно предприятие не получило лицензии на производство вин первой и второй категорий.

Теги:
бизнес, алкоголь, вина, крым, росалкогольрегулирование, массандра, эксклюзивы

Другие новости