Статья:
2 августа, 2016 08:00
15

Дети используют электронные кошельки вдвое чаще взрослых

Согласно исследованиям, детские копилки-хрюшки уходят в прошлое: всё больше детей приобщаются к электронным финансовым инструментам. Правда, накопить даже на велосипед у нынешнего юного поколения не получается: деньги спускаются на сладости, газировку и чипсы.

Компания Ipsos Comcon провела исследование (есть в распоряжении Лайфа), по результатам которого оказалось, что около 37% детей в возрасте 7—15 лет активно используют в личных целях платёжные терминалы. Согласно мартовскому исследованию той же компании, электронные платёжные системы используют только 15% взрослых россиян.

Как и у старших, у детей наиболее популярна QIWI — 23% всех платежей совершаются через эту систему. Правда, такой спрос омрачён негативной тенденцией: через данные терминалы подростки нередко оплачивают наркотики (соли, спайсы, курительные смеси), которые продают через Интернет на специальных форумах и сайтах, где указывают номера киви-кошелька, а далее требуют прислать кодовое слово, введённое в графу "назначение платежа".

Вместе с терминалами около 14% детей того же возраста заводят электронные кошельки. Но наибольшей популярностью этот вид оплаты пользуется среди подростков 13—15 лет. В компании QIWI, которая предоставляет возможность для создания подобного ресурса, сказали, что данный вид платежей контролируется более внимательно: 

— При регистрации платёжного средства на сайте подросток, достигший 14 лет, вписывает не только свои паспортные данные в графе регистрации, но и ИНН. Однако совершать покупки он сможет не на всех сетевых ресурсах, так как на многих сайтах стоит строгое возрастное ограничение, — отметили в компании. 

Ещё одним пунктом исследования стало использование подростками банковских карт. В процентных показателях их не так много — только 4% детей в возрасте 7—11 лет и 5% подростков 12—15 лет пользуют пластиковые карты.

В исследовании говорится, что несмотря на раннюю экономическую социализацию, о высокой финансовой грамотности у детей говорить не приходится: карманные деньги тратятся в основном на сладости, жвачку, мороженое, газировку и снеки.

Теги:
бизнес, деньги, банки, финансы, дети, семья, эксклюзивы, новости

Другие новости