Статья:
4 августа, 2016 13:08
21

Освежающая краска. О чем молчат производители газировки

Две трети производителей лимонада "Тархун" забывают указать на этикетке красители, которые на самом деле используют. К такому выводу пришли эксперты Роскачества, которые провели веерное исследование популярной у россиян газировки.

Всего протестировали 21 марку "Тархуна" по 23 показателям качества и безопасности.

- В 14 случаях производители указывали на маркировке не все красители, присутствующие в напитке. Напомним, даже при соблюдении самых традиционных и классических рецептур производитель не сможет обеспечить яркий и узнаваемый зеленый цвет тархуна. При его производстве сегодня всегда используются красители, чаще всего представляющие собой комбинацию из синих и желтых добавок, - отмечается в исследовании Роскачесва.

Так, о наличии в напитке добавки Е131 (синий краситель) умолчали 12 производителей ("Ваш выбор" (2 образца), "Волжанка", "КалиновЪ лимонадЪ", "Натахтари", "Новотерский",  "Останкинский завод напитков", "Радуйся жизни!", "СоюзСладПродукт", "Старые добрые традиции",  Clever,  "Star bar Тархун"). В составе четырёх образцов исследователи нашли незаявленный на этикетке желтый краситель тартразин ("АХ!",  "Волжанка", "Каждый день", "СоюзСладПродукт"). На этикетке тархуна от "Каждый день" нашли явную опечатку - было указано содержание добавки Е120 (красный краситель), а фактически использован краситель под кодом Е102.

Старший научный сотрудник лаборатории ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Ирина Ковалева, говорит, что "проблема использования незаявленных красителей связана исключительно с недобросовестностью производителей".

- Если используется ароматизатор, который ранее был подкрашен, – об этом всегда известно технологам. Так же им всегда известен настоящий состав газированного напитка. Сегодня натуральные красители производители используют нечасто, они обладают неустойчивым цветом. Искусственные "работают" дольше, но они не всегда имеют приятные для потребителя названия. Например, "синий блестящий F" или тот же "тартразин" - это очень настораживающие слова, за которыми скрываются вполне безопасные красители, - объясняет Ковалева.

"Тархуны" семи производителей исследователи признали высококачественными ("Ералаш", "Министерство газировки", "Напитки из Черноголовки", "Эльбрус", "Д", Billa, ASCANIA).  

Однако даже признанной качественной газировкой не советуем злоупотреблять. Как ранее сообщал Роспотребнадзор, "избыточное потребление добавленного сахара, которое превышает норму в 1,5 раза, ведет к нарушению углеводного обмена, повышению уровня глюкозы в крови и развитию диабета".

Детальный отчёт о проведённом исследовании доступен на портале Роскачества.

Теги:
бизнес, роскачество, газировка, тархун, исследования, эксклюзивы, новости

Другие новости