Статья:
7 августа, 2016 14:00
14

Сможет ли "Монополия" сделать из вас "волка с Уолл-Стрит"?

Авторы книг о том, как стать богатым и успешным, и многочисленные бизнес-коучи не раз утверждали, что детская настольная игра "Монополия" развивает навыки, необходимые бизнесменам и финансовым аналитикам. Лайф решил на практике разобраться, связано ли умение играть в знаменитую бизнес-стратегию с наличием деловой хватки.

Чтобы пролить свет на вопрос о "деловитости" игроков в "Монополию", мы попросили сыграть в неё 6-летнего Игоря Кузнецова, бизнесмена Дениса Шульженко (основатель и генеральный директор международной консалтинговой группы ООО "Центр поддержки бизнеса" (WBSC), финансового аналитика Николая Солабуто (Управляющий директор УК "Финам Менеджмент") и служащего Федеральной антимонопольной службы Станислава Дружинина (советник Контрольно-финансового управления ФАС России и директор учебно-методического центра ФАС). Вот что из этого вышло…

Спойлер: победил бизнесмен Денис Шульженко. 6-летний Игорь здорово начал, но на советах взрослых быстро проиграл. Эх, а мы болели за него всей редакцией...

Таким образом, наш эксперимент показывает, что деловые навыки и умение играть в "Монополию" всё-таки напрямую связаны между собой. Эту игру, кстати, жалуют вниманием сотрудники "Газпрома".

— В "Монополию" мы иногда играем у друга на даче в Пушкине. Как правило, мы там бываем втроём-вчетвером, садимся за стол в баньке и играем. Забавно вообще выходит — работаем в "Газпроме", ну, в каком-то роде монополисте, и играем в "Монополию". Была идея даже русскую версию сделать, с "Газпромом" и "Роснефтью", но это так, в шутку, — рассказывает глава одного из департаментов центрального офиса "Газпрома".

Вообще топ-менеджмент крупнейших российских компаний к "Монополии" относится с иронией, а то и вовсе не умеет в неё играть (как, например, знакомые Лайфу менеджеры из Сбербанка и "Альфа-банка"). Бизнес-коучи утверждают, что зря: могли бы отточить полезные для работы навыки.

Деловую составляющую в игру заложила ещё её "бабушка" — американская стенографистка Элизабет Мэги. В 1903 году она придумала настольную "игру землевладельцев", чтобы доказать, что причина вопиющего социального неравенства — жадность землевладельцев, постоянно увеличивавших ренту.

Она пыталась продать игру Parker Brothers (один из крупнейших мировых производителей игрушек и игр), но в компании сочли забаву слишком политизированной. Настольная стратегия Лиззи стала прототипом "Монополии" — в том виде, в каком мы её знаем, она была запатентована в 1934 году потерявшим работу электриком Чарльзом Дэрроу, на тот момент зарабатывавшим на жизнь выгулом собак. Игра обрела популярность и пользуется ей до сих пор. Так, в прошлом году производитель "Монополии" Hasbro в релизе к 80-летию игры отмечал, что она входит в тройку самых раскупаемых настольных игр в мире, уступая лишь шахматам и го.

Играть в "Монополию" советовал "богатый папа" из экономического бестселлера Роберта Кийосаки.

— Большинство из нас играли в неё в детстве. Разница в том, что я не прекратил играть, когда вырос. А ты помнишь ту формулу потрясающего богатства, которой учит эта игра? — говорил богатый папа.

— Она развивает аналитические компетенции, необходимые для ведения своего бизнеса. Новичкам-слабачкам это будет хорошим подспорьем, — поясняет Лайфу бизнес-коуч Олег Белый.

Однако замечает: серьёзно к этому навыку никто не отнесётся.

— Это хорошая дополнительная компетенция. Но никто не спрашивает на собеседовании на позицию топ-менеджера: "А вы умеете играть в монополию?" — замечает Белый.

Продавцы игр, правда, "Монополию" особо не жалуют и советуют для развития деловых навыков совсем другие игры.

— Для детей она может быть полезна, но не для взрослых. Решений принимать практически не надо, очень многое решает случай. Есть множество менее известных, но гораздо более полезных игр, — уверен владелец и гендиректор "Мосигры" Дмитрий Кибкало.

— "Каркассон", "Колонизаторы", "Билет на поезд". Все эти игры не слишком сложные, но позволяют участникам активно взаимодействовать и принимать решения, имеющие логичный результат, а не просто зависящие от случайности, — приводит примеры эксперт по настольным играм Сергей Афанасьев.

Теги:
бизнес, настольныеигры, монополия, эксперименты, дети

Другие новости