Статья:
9 августа, 2016 08:30
21

Украина переходит на ручное управление из США

Постмайданные события, а также предшествовавшие годы проводимого практически всеми украинскими президентами курса на евроинтеграцию сформировали в украинской политической системе устойчивый запрос на внешнее управление и невозможность принятия суверенных политико-экономических решений без консультации с зарубежными центрами принятия решений.

По мере развёртывания масштабного системного кризиса на Украине ключевые руководящие посты как в правительственном блоке, так и в правоохранительных органах, заняли лица, которым в срочном порядке были выданы украинские паспорта — это и бывшие министры финансов и экономического развития американка Наталья Яресько и литовец Айварас Абрамавичюс в качестве наиболее наглядных примеров такой потери суверенитета.

Тем не менее в рамках назначения иностранцев на высокие посты в украинской правительственной иерархии соблюдался хотя бы какой-то политико-дипломатический этикет с предоставлением гражданства, а сами министры-иностранцы были в большей степени ответственны за общий курс и не вмешивались в повседневную жизнь вверенных им министерств и ведомств. Об этом свидетельствует нервная реакция приглашённых из-за рубежа чиновников на факты коррупции, а также озвучиваемая периодически в СМИ информация о невозможности преодолеть коррупционное бюрократическое сопротивление украинского государства. Следует отметить тот факт, что сами коррупционные феномены при этом являлись составной частью созданной самим Западом системы контроля за местными элитами как на постсоветском пространстве, так и в более глобальном масштабе.

Эксперты отмечают, что в настоящий момент наблюдается смещение американской стратегии в отношении Украины от осуществления общего политического руководства посредством агентуры влияния к непосредственному ручному управлению ситуацией в конкретных ведомствах.

Наглядным примером такого "ручного" администрирования служат размещённые на американских правительственных порталах вакансии специалистов, которые будут осуществлять непосредственное консультирование, разработку планов развития и контроль результатов деятельности тех или иных украинских ведомств. 

Так, Государственный департамент США ищет юридического советника, который должен будет осуществлять свою миссию в Киеве под руководством Бюро по противодействию наркотикам и организованной преступности при Государственном департаменте США.

Как сказано в размещённых на американском портале государственных закупок информации, данное бюро Госдепа США призвано “обеспечить усиление украинской правоохранительной системы для того, чтобы она отвечала критериям, необходимым для вступления в Европейский союз”.

При этом в качестве непосредственных должностных обязанностей нанимаемого Госдепартаментом США юридического советника выступает "юридическая поддержка" Национального антикоррупционного бюро Украины и специального Антикоррупционного управления Генпрокуратуры Украины в ведении антикоррупционных расследований.

При этом помощь американских специалистов не будет ограничиваться лишь консультацией — в описании вакансии прямо говорится о том, что чиновник Госдепа будет "соруководить концептуализацией, разработкой и воплощением в жизнь антикоррупционных расследований".

Госдепартамент посредством своего юридического советника будет также надзирать за реформами украинского правительства и следить за администрированием уголовных расследований, которые будут вестись совместными подразделениями Правительства Украины и Бюро Госдепа по противодействию наркотикам и организованной преступности.

Такого рода плотный контроль за деятельностью украинской правоохранительной системы подразумевает "постоянную оценку усилий Правительства Украины в сфере реформ", а также непосредственное руководство юридическим советником Госдепа США процессом обучения работников украинской прокуратуры и других правоохранительных органов.

Как видно из круга обязанностей и полномочий, по сути все правоохранительные ведомства соседнего государства получают некоего "надсмотрщика-комиссара", который будет напрямую руководить и направлять деятельность целых подразделений украинской прокуратуры и НАБУ. Естественно, ни о каком суверенитете говорить в таком случае не приходится, эти ведомства превращаются просто в филиал соответствующих структур Госдепа и Минюста США.

Однако правоохранительной системой дело не ограничивается — вездесущий Госдеп, уже на другом правительственном портале, размещает заявку на привлечение советника по вопросам публичной дипломатии — крайний срок подачи резюме обозначен 15 августа, при этом бюджет проекта, в рамках которого Государственный департамент привлекает советника по публичной дипломатии, составляет порядка 300 тысяч долларов.

В описании проекта прямо указывается, что в рамках одногодичного проекта организация или физическое лицо должны разработать концепцию публичной дипломатии для Министерства иностранных дел Украины, причём "ключевым аспектом выполнения проекта является привлечение американского советника, который должен работать непосредственно на территории Министерства иностранных дел Украины". Проект также предусматривает периодические командировки в Киев других граждан США для консультации по различным вопросам. 

Как видно из приведённых выше примеров, имеет место окончательное подчинение государственного аппарата Украины западным субъектам влияния и американской внешней политике в целом. При таком уровне непосредственного вмешательства Соединённых Штатов в повседневную деятельность украинских госструктур по сути пропадает необходимость консультаций и работы с ними — проще и эффективнее решать все вопросы с Государственным департаментом и иными профильными ведомствами США, которые и будут вскоре осуществлять оперативное руководство в правительственных учреждениях Украины.

Теги:
украина, сша, госдепсша, эксклюзивы

Другие новости