Статья:
16 августа, 2016 22:40
30

Осторожно, «Мякинино» закрывается: что случилось со станцией

Станция метро «Мякинино», построенная на деньги Crocus Group Араза Агаларова, может быть закрыта с 22 августа. На станции, собственником которой метрополитен так и не стал, не оборудованы, в частности, досмотровые зоны

Ни там, ни тут

Станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, находящаяся возле торгово-выставочного и делового центра «Крокус Сити» на 65–66-м км МКАД, может быть закрыта с 22 августа на неопределенный срок из-за несоответствия мерам безопасности, сообщили в Московском метрополитене во вторник. Станция будет закрыта для входа и выхода пассажиров, при этом поезда будут проходить ее без остановок.

Пресс-секретарь метрополитена Андрей Кружалин в разговоре с РБК сослался на то, что в соответствии с законом «О транспортной безопасности» собственник станции должен был установить на ней определенные устройства и подать соответствующие документы в контролирующие органы, что сделано не было. «Мы с 2009 года писали письма, просили, говорили, но нас почему-то никто не слышал, и, собственно говоря, это теперь до чего дошло», — отметил представитель метрополитена. При этом он подчеркнул, что метрополитен не является собственником станции «Мякинино».

Это 178-я по счету станция Московского метрополитена и первая, построенная по принципу государственно-частного партнерства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций ​Crocus Group Араза Агаларова. В компании сумму инвестиций не раскрывали. СМИ сообщали о том, что они могли составить 600 млн руб. После оформления станционного комплекса в собственность Crocus Group частный инвестор передал его в эксплуатацию Московскому метрополитену.

Согласно сведениям ЕГРП, земельный участок 50:11:0010416:4188, предназначенный для строительства метрополитена, дорожной сети, инженерных коммуникаций, промышленных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих объектов, принадлежит акционерному обществу «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» и находится в залоге по договору ипотеки у Сбербанка.

Сразу после сообщения о возможном закрытии станции владелец Crocus Group Араз Агаларов сообщил ТАСС, что эксплуатацию станции осуществляет московское метро, которое производит инкассацию денег и перевозку пассажиров.

«Мы не являемся ни подрядчиком, ни заказчиком данного объекта, а инвестором. Для нас эта ситуация является недоразумением», — подтвердил РБК сотрудник пресс-службы Crocus Group. При этом он добавил, что власти Москвы не оповещали руководство Crocus Group о проблемах с безопасностью, которые были обнаружены на станции, и в настоящий момент компания пытается разобраться в ситуации.

По словам источника, знакомого с ситуацией, пути и система сигнализации находятся на балансе метрополитена, а сама станция с внутренними помещениями — нет. «Инвестор планировал после завершения строительства передать станцию на баланс Московского метрополитена, однако станция была сдана в эксплуатацию с значительными недоделками. Первоначально ее энергоснабжение  велось от автономной передвижной электростанции», — рассказывает собеседник РБК. По его словам, в договоре между инвестором и метрополитеном не было закреплено, кому принадлежат станция и пристанционные помещения, поэтому сейчас возникают многочисленные вопросы.

После принятия закона «О транспортной безопасности» возник вопрос с оснащением досмотровых зон, создание которых должен финансировать собственник станции, а это не Московский метрополитен. Также собственник станции обязан иметь сотрудников транспортной безопасности, которые должны пройти соответствующее обучение, добавляет собеседник РБК.

">

Без доступа  

Араз Агаларов признал, что закрытие станции повлияет на посещение торгово-развлекательного комплекса и концертного зала, которые располагаются поблизости. «Но дело не в трафике, а в том, что 100-тысячная Павшинская пойма останется без транспортной доступности», — отметил бизнесмен.

Закрытие станции метро «Мякинино» вряд ли существенно отразится на трафике покупателей в ТЦ «Vegas» и «Твой дом», входящих в «Крокус Сити», поскольку они ориентированы на посетителей на личном автотранспорте, которые приезжают сюда в выходные дни для совершения покупок и отдыха, считает исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко. В случае возможного сокращения трафика в результате закрытия станции «Мякинино» компания может организовать маршрутное такси от других ближайших станций метро, рассуждает Постоленко. Подобный опыт компания практикует, например, для доставки посетителей в принадлежащий ей ТРК «Vegas Крокус Сити» на Каширском шоссе.

Пассажиропоток станции «Мякинино», по разным оценкам, составляет около 11 тыс. человек в сутки, большая часть которых — жители Красногорского района. Для сравнения, по данным арендаторов, трафик ТЦ «Vegas Крокус Сити» составляет 30 тыс. человек в сутки.

Станция «Мякинино» значится в бизнес-портфолио на сайте Crocus Group. В него также входят выставочный центр «Крокус Экспо», концертные залы Vegas City Hall и «Крокус Сити Холл», гипермаркет «Твой дом», торговый центр «Крокус Сити Молл», расположенные возле станции.

Тоннеле-проходческий механизированный комплекс начал работу в Мякининской пойме 30 июля 2008 года, а уже 26 декабря 2009 года станция была открыта для пассажиров. При этом до последнего момента сохранялась интрига в отношении названия станции. Еще за неделю до открытия газета «Московский комсомолец» писала, что станция может быть названа «Казахстанская». Однако вскоре тогдашний глава метрополитена Дмитрий Гаев опроверг эту информацию. Свое название станции предлагал и инвестор ее строительства Араз Агаларов — «Крокус сити». Однако ему было отказано в этом. 

Другие новости