Статья:
6 сентября, 2016 15:11
14

Вокруг Москвы за 80 минут. Что изменится для жителей столицы с открытием МЦК

Глава пресс-центра Московского центрального кольца рассказала Лайфу о том, когда откроется, как будет работать и сколько будет стоить проезд на новой линии.

М. АНДРЕЕВА: Сколько по времени протяженность МЦК? Она пока не вся целиком, но сколько?

Н. ДОРЖИЕВА: Вообще длина кольца — 54 километра. Проехать его можно будет за 75—85 минут.

М.А.: 54 километра — 80 минут. Неплохо. Кто придумал этот слоган — "Москва стала ближе"? По-моему, такой.

Н.Д.: "Город стал ближе". Это придумали собственно сотрудники Московского центрального кольца, наше агентство, которое занимается продвижением Московского центрального кольца. Идея в том, что с запуском Московского центрального кольца транспортная доступность многих мест станет гораздо ближе, потому что Московское центральное кольцо соединяет очень много разных мест — например, спортивные объекты (это "Лужники", стадион "Локомотив"), соединяет также парки большие. Мы называем его зелёным кольцом столицы, потому что там и Воробьёвы горы, там и Лосиный Остров.

М. ШАХНАЗАРОВ: Кольцо, сжимающее время.

М.А.: Кстати, да, так и есть. Или наоборот, дающее вам время.

Полную версию программы "Вперёд" с Надеждой Доржиевой слушайте в аудиозаписи.

М. ШАХНАЗАРОВ: Пора рассмотреть нашего гостя пристально. У нас в гостях руководитель пресс-центра Московского центрального кольца в Московском метрополитене Надежда Доржиева. Приветствуем!

Н. ДОРЖИЕВА: Здравствуйте!

М. АНДРЕЕВА: Сегодня какое число, Михаил? Шестое. А десятого уже откроются станции Московской кольцевой железной дороги — это прошлое название, теперь это Московское центральное кольцо. 10 сентября новые станции появятся. Но не все, правильно?

М.Ш.: Бесплатный проезд какой-то будет, да?

М.А.: В течение месяца Сергей Собянин обещал. Расскажите нам, пожалуйста, подробности.

Н.Д.: Да, совершенно верно: 10 сентября открывается Московское центральное кольцо — это будет первый этап, на котором будут открыты 24 станции, а вообще по проекту запланирована 31. Все 31 станция будут открыты уже до конца этого года.

М.А.: А что сейчас помешало? То есть почему так разделили на этапы?

Н.Д.: Вообще, Московское центральное кольцо — это крупный инфраструктурный проект, он состоит из нескольких этапов. Помимо строительства транспортно-пересадочных узлов это также развитие прилегающих территорий вокруг ТПУ, поэтому развитие Московского центрального кольца и прилегающих к нему территорий будет длиться до 2020 года. Поэтому сейчас мы говорим о том, что в сентябре у нас, соответственно, открывается 24 станции, до конца года — 31 станция, а вообще в дальнейшем будет ещё и развитие территорий вокруг кольца.

М.А.: Вы уже посчитали, к чему это приведёт? То есть если говорить о цифрах в процентном соотношении, насколько разгрузится пассажиропоток?

Н.Д.: Да, конечно.

Предполагается, что в первый год работы МЦК пассажиропоток составит порядка 75 миллионов, при этом половина из них будет пассажирами Московского метрополитена
Надежда Доржиева

Предполагается, что кольцевая линия метрополитена, существующая сейчас, разгрузится на 15%, также будет разгрузка радиальных линий метрополитена — от 20 до 30%, также будут разгружены центральные железнодорожные вокзалы, потому что МЦК — это ещё и пересадка с пригородных направлений железной дороги. То есть те пассажиры, которые едут в Москву из Подмосковья, смогут уже, не доезжая до центральных железнодорожных вокзалов, не доезжая до центра города, пересаживаться на МЦК и продолжать свой путь по Москве уже по МЦК.

М.Ш.: Как вы планируете, какова будет нагрузка, пассажиропоток, его численность?

Н.Д.: Предполагаем, что к 2020 году это будет уже порядка 300 миллионов пассажиров в год.

М.Ш.: То есть это такая очень серьёзная разгрузка идёт?

Н.Д.: Да, совершенно верно. Это будет фактически второй кольцевой линией метрополитена, второй пересадочный контур метро.

О билетах на МЦК

М.А.: Честно, непонятно, что по стоимости. Юля как-то рассказала, но немножко скомкано. Надежда, давайте ещё раз нашим слушателям поясним: первый месяц можно будет бесплатно ездить.

Н.Д.: Да, совершенно верно.

М.А.: Всем?

Н.Д.: Правительством Москвы принято такое решение, что первый месяц МЦК будет бесплатным. Это сделано для того, чтобы пассажиры смогли привыкнуть к новому транспорту, смогли посмотреть вообще, что это такое, прокатиться по кольцу, придумать для себя какие-то новые ежедневные маршруты, уже с использованием МЦК. Помимо того, что касается билетов: у нас будет единая билетная тарифная система с Московским метрополитеном. То есть МЦК полностью интегрируется в Московский метрополитен.

М.Ш.: Извините, Надежда. Московский метрополитен же выступает в роли заказчика, я так понял?

Н.Д.: Да, совершенно верно.

М.Ш.: Понятно.

Н.Д.: Поэтому это будет единая система — это что касается билетов, тарифов, также навигации. То есть это будет наземная линия метрополитена.

Стоимость проезда будет ровно такой же, при этом ещё будет бесплатная пересадка с метро на МЦК и на монорельсовую систему
Надежда Доржиева

Сделать это нужно будет в течение полутора часов с момента первого прохода в структуру метрополитена.

М.Ш.: Полтора часа действует билет, да? Хорошо. Через полтора часа действие билета закончилось, вы выходите, покупаете новый билет в метрополитен и по нему уже катаетесь по МЦК.

М.А.: Тут спрашивают ещё. Давайте к стоимости вернёмся, Миша? Ты не против?

М.Ш.: Да-да, конечно.

М.А.: Потому что слушателям не до конца понятно. А если на 60 поездок проездной в метро, как попасть на МЦК?

Н.Д.:

Нужно будет провалидировать билет, сделать это на входе в метрополитен перед тем, как выйти из метро и перейти на станцию МЦК – снова приложить билет к турникету
Надежда Доржиева

То есть зафиксируется время входа, и, как я уже сказала, это нужно будет сделать в течение полутора часов. Ещё хотела бы акцентировать внимание наших слушателей на том, что билеты, купленные до 1 сентября, необходимо активировать в кассах метрополитена как раз для того, чтобы в дальнейшем у них была возможность бесплатной пересадки. И сделать это можно в любой кассе метро, монорельсовой системы. Сделать это можно абсолютно бесплатно. При этом не меняется ни количество поездок, ни, собственно, срок действия билета.

М.А.: Это важно. То есть старые, до 1 сентября, не работают, не действуют, поэтому подойдите к кассе. Если с "Тройки"?

Н.Д.: Что касается "Тройки", то достаточно пополнить баланс на 1 рубль, и это также можно сделать в любой кассе или электронным способом, и уже тогда автоматически "Тройка" активируется. Уже сейчас, начиная с 1 сентября, было активировано уже порядка 2,2 миллиона "Троек".

О комфорте в вагонах МЦК

М.А.: Слушатель спрашивает: "Комфорт в вагонах, Wi-Fi, сидячие места будут?".

Н.Д.: Подвижной состав в МЦК представлен поездами "Ласточка" — это самый современный подвижной состав, который сейчас имеется в России. Да, конечно, там будет бесплатный Wi-Fi, сидячие места, несомненно, система климат-контроля. Я думаю, нашим пассажирам будет довольно комфортно.

М.А.: Смотрите, что написал человек: "Наша организация — одна из многих, которые участвуют в оборудовании ТПУ, транспортно-пересадочного узла. Скажу проще: будет намного удобнее передвигаться по Москве". Вот люди, которые непосредственно участвуют во всём этом деле, нам тоже пишут. И ещё такой вопрос: "Не спускаясь в метро, нельзя попасть на МЦК?".

Н.Д.: Конечно же, можно, и можно в первый месяц вообще пассажирам кататься хоть целый день, как сказал Сергей Семёнович Собянин.

В первый месяц пассажиры могут зайти бесплатно на любую станцию МЦК и кататься, смотреть, знакомиться с городом
Надежда Доржиева

М.А.: Много вопросов именно бытовых: как перейти, где посмотреть, какие станции открываются, открывается ли моя? Где можно найти всю информацию?

Н.Д.: Страницы о Московском центральном кольце есть на Едином транспортном портале, также создаётся страничка на сайте Московского метрополитена. К запуску все схемы в вагонах будут обновлены. Там будут показаны собственно станции пересадки, также будет указано, какие будут открыты в сентябре, какие будут открыты в октябре. Будет указано время пересадки: допустим, со станции метро на станцию МЦК сколько времени мне нужно будет затратить, чтобы пересесть.

М.Ш.: Надежда, а есть аналоги такого кольца в других странах, чтобы эта железная дорога была интегрирована с метрополитеном?

Н.Д.:

Подобные аналоги — это, можно сказать, берлинский S-Bahn. Там так же подземное метро интегрировано с железной дорогой
Надежда Доржиева

Система немножко другая, но принцип тот же самый — можно по одному билету попасть с железной дороги на городской транспортный метрополитен.

М.А.: Пошли уже конкретные вопросы. "Таганско-Краснопресненская линия со стороны Волгоградки будет переходом с МЦК на метро? На странице не было".

Н.Д.: Нет, не планируется, но при этом везде будут организованы подводящие маршруты наземного городского транспорта. То есть уже от станции метрополитена можно будет доехать, воспользовавшись наземным транспортом, до ближайшей станции МЦК.

Во сколько обошлось строительство МЦК

М.А.: Сколько по времени протяжённость МЦК? Она пока не вся целиком, но сколько?

Н.Д.: Вообще, длина кольца — 54 километра. Проехать его можно будет за 75—85 минут.

М.А.: 54 километра — 80 минут. Неплохо. Кто придумал этот слоган — "Москва стала ближе"? По-моему, такой.

Н.Д.: "Город стал ближе". Это придумали собственно сотрудники Московского центрального кольца, наше агентство, которое занимается продвижением Московского центрального кольца. Идея в том, что с запуском Московского центрального кольца транспортная доступность многих мест станет гораздо ближе, потому что Московское центральное кольцо соединяет очень много разных мест — например, спортивные объекты (это "Лужники", стадион "Локомотив"), соединяет также парки большие. Мы называем его зелёным кольцом столицы, потому что там и Воробьёвы горы, там и Лосиный Остров.

М.Ш.: Кольцо, сжимающее время.

М.А.: Кстати, да, так и есть. Или наоборот, дающее вам время.

М.Ш.: Если нужны какие-то лозунги — обращайтесь.

М.А.: Михаил вам бесплатно напишет. Смотрите: фактически получается месяц бесплатно. Это тестовый режим будет, иными словами?

Н.Д.: Да, это сделано для того, чтобы пассажиры смогли ознакомиться с новым транспортом.

М.А.: А вдруг за это время какие-то особенно внимательные пассажиры, особенно преданные Московскому метрополитену и железным дорогам, выявят какие-то недостатки? Или у них будут пожелания, предложения?

Н.Д.: Все свои пожелания и предложения они могут отправлять через Единый транспортный портал.

Мы все пожелания и предложения будем собирать обязательно и всё, что сможем, оперативно менять
Надежда Доржиева

И это даже хорошо, что в течение первого месяца будет бесплатно, потому что тогда, в принципе, все пассажиры могут прийти, посмотреть, познакомиться, и для нас очень важна эта обратная связь. Мы открыты ко всем предложениям.

М.Ш.: Какие-то празднования будут?

Н.Д.: 10-го числа — да, планируются, конечно же, торжественные мероприятия в честь открытия, мы приглашаем всех.

М.Ш.: Кто споёт?

Н.Д.: Я думаю, что это будет просто какой-нибудь весёлый ансамбль, который будет веселить гостей. Мы приглашаем всех поучаствовать в этом, это состоится 10 сентября в районе 15 часов у станции метро "Спортивная" и транспортно-пересадочного узла "Лужники".

М.А.: То есть все могут прийти?

Н.Д.: Да, это будет городской праздник.

М.А.: "Во всех крупных городах Германии метро интегрировано в пригородные электрички, причём там вообще поезд в городе идёт под землёй, а потом в пригороде он же едет по поверхности и уже становится электричкой. Нам до этого как до луны пока", — пишет наш слушатель.

Н.Д.: Вообще, стоит сказать о том, что Московское центральное кольцо строилось на месте уже существующей инфраструктуры.

Это кольцо существует уже более ста лет. Поэтому удалось реализовать этот крупнейший проект за четыре года
Надежда Доржиева

Поэтому нам даже в какой-то степени повезло, что у нас в центре города было заброшенное — относительно заброшенное — железнодорожное кольцо, которое смогли сейчас адаптировать уже под современные нужды.

М.А.: А есть сумма, во сколько всё это обошлось?

Н.Д.: Больше 150 миллиардов. Здесь инвестиции как федеральные, так и городские были направлены на то, чтобы собственно реконструировать это железнодорожное кольцо.

М.Ш.: А частные инвесторы были?

Н.Д.: Частные инвестиции будут привлекаться для застройки прилегающей территории вокруг депо.

М.А.: Больше 150 миллиардов — это на сегодняшний день или вообще вся стоимость?

Н.Д.: Это вообще вся стоимость.

М.Ш.: Вся стоимость проекта. А что к прилегающим территориям относится? Торговые центры, какие-то развлекательные?

Н.Д.:

Будут торгово-деловые центры, жилые комплексы, апарт-отели. Они появятся в тех местах, где сейчас заброшенные промышленные территории
Надежда Доржиева

М.Ш.: А земля в аренду сдаётся городом на какой срок?

Н.Д.: Да, она сдаётся в аренду сроком на довольно продолжительное время.

М.А.: Вы говорили, что разгрузит кольцо и не только, приводили данные. Сейчас какая самая загруженная ветка?

Н.Д.: Наверно, это Таганско-Краснопресненская линия. И кольцевая линия, естественно, на полной мощности работает. И благодаря запуску второго пересадочного контура кольцевая линия, естественно, очень сильно разгрузится.

М.А.: Шутки пошли. Например, можно ли сделать полное кольцо — где сел, там и сошёл?

М.Ш.: Лужков сейчас переживает. То есть властелином полным колец ему не удалось стать. Он скольких колец — трёх стал? А это кольцо Лужкову не досталось. Никто еще не пошутил так?

М.А.: По поводу стоимости. Тут тоже слушатели у нас с юмором: говорят, стоимость как у стадиона "Зенит". Со смайлами прислал сообщение человек.

М.Ш.: Мы любим масштабное всё, правильно?

М.А.: Если сравнить это с какими-то аналогами из других стран, больше или меньше? Намного больше или намного меньше? Не знаете, да? Может быть, примерно равно?

Н.Д.: Здесь же речь идёт о том, что старое железнодорожное кольцо было полностью реконструировано. Заменили рельсы, сделали бестоковый путь, поэтому поезда за счёт этого идут бесшумно. Дорогу электрифицировали. Ранее по ней ходили поезда на локомотивной тяге. Сейчас это будут, соответственно, электропоезда, которые также создают гораздо меньше шума. Что касается экологичности, понятно, что электропоезда значительно экологичнее.

М.Ш.: Спасибо большое!

М.А.: Спасибо! Будем ждать 10-го числа. Многие слушатели нам пишут: "Я посчитал уже — в два раза время сократится от дома до работы". Надежда Доржиева, руководитель пресс-центра Московского центрального кольца в Московском метрополитене была у нас сегодня в гостях.

Теги:
звук, вперед, транспорт, мцк, метрополитен, эксклюзивы

Другие новости