Статья:
8 сентября, 2016 19:51
23

Программисты подарили людям алгоритм борьбы с раскруткой политиков в соцсетях

Новая программа легко вычисляет фейковые аккаунты в социальных сетях, с помощью которых активно "раскручивают" того или иного политика, искусственно раздувая количество подписчиков его страницы.

Исследователи из Университета Карнеги – Меллон (США) представили алгоритм FRAUDAR, отслеживающий учётные записи в соцсетях и определяющий, какая из них принадлежит обычному пользователю, а какая – SEO-специалистам, интенсивно продвигающим политиков в рамках оплаченной кампании. Алгоритм разработчики сделали доступным в виде открытого для использования кода. О событии пишет EurekAlert.

Новых политиков регулярно раскручивают в соцсетях во время избирательных кампаний. Часто недавно возникшая учётная запись за пару недель собирает тысячи подписчиков, которые создают видимость быстро растущей популярности новой политической звезды. Это привлекает к персонажу и реальных людей, которые также вступают в ряды подписчиков. В результате усилия политических сеошников создают снежный ком, быстро "делающий" нового политика.

Алгоритм анализирует все подписанные на политика аккаунты и ищет среди них "честные". Чтобы отличить честного пользователя от бота или сеошника, программа отслеживает все внешние связи анализируемой учётной записи. Если аккаунт подписан не только на "раскручиваемого" политика, он классифицируется как честный. Остальные попадают под подозрение, и их подвергают дополнительному анализу. Если комментарии такого пользователя появляются только на странице раскручиваемого политика, это, как правило, указывает на то, что он может быть политсеошником.

В случае, если речь идет не о политической, а о бизнес-раскрутке, программа дополнительно отслеживает активность пользователя в плане комментариев и оставления отзывов на сайтах интернет-магазинов. Например, если человек оставляет сразу множество отзывов в одном интернет-магазине, причём все они положительные и касаются одного бренда, владелец такого аккаунта также может быть сеошником.

В ходе эксперимента программа проанализировала данные 41,7 миллионов пользователей Twitter. В дополнение к ранее известным сео-аккаунтам алгоритм позволил выявить 4000 мошенников – аккаунтов, которые использовали для формирования общественного мнения и не принадлежавших реальным пользователям. Дополнительный поиск через сервисы TweepMe и TweeterGetter, продающие услуги по накрутке подписки, показал, что многие из найденных программой аккаунтов продавались там как средство накрутки числа подписчиков.

Теги:
наука, технологии

Другие новости