Статья:
9 сентября, 2016 12:24
15

Минпромторг ответил на угрозу запретить полеты «Русланов» за границу

Минпромторг подтвердил наличие планов по передаче прав на техобслуживание самолетов Ан-124-100 российским авиастроителям, объяснив это фактическим неисполнением украинским концерном «Антонов» своих обязательств

Российские авиастроительные предприятия действительно прорабатывают возможность техобслуживания транспортных самолетов Ан-124-100 («Руслан») без привлечения их разработчика — украинского концерна «Антонов». Об этом заявили в Минпромторге, передает «РИА Новости».

Отвечая на запрос журналистов, ведомство сообщило, что причиной обсуждения такого вопроса стало «фактическое неисполнение ГП «Антонов» своих обязательств», в результате чего российские эксплуатанты транспортных лайнеров «Руслан» испытывают затруднения с поддержанием летной годности самолетов.

«Несмотря на заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы», — заявили в министерстве. 

В ведомстве особо подчеркнули, что действующие в области авиабезопасности российские и международные нормы позволяют вносить изменения в сертифицированную типовую конструкцию самолета и компаниям, не являющимся держателем сертификата типа. Делать это они могут, доказав уполномоченному органу в области сертификации гражданской авиатехники свою способность выполнять указанные работы.

В Минпромторге заверили, что у Объединенной авиастроительной корпорации и других российских предприятий есть «все необходимые навыки, компетенции и оборудование» для самостоятельного поддержания летной годности «Русланов».

Ранее президент украинского авиастроительного предприятия «Антонов» Александр Коцюба предупредил о возможном введении запрета на полеты российских Ан-124-100 в случае отказа от сервисных услуг разработчика самолетов.

«Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне РФ», — заявил Коцюба.

Самолет Ан-124-100 создан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124. Он является самым грузо­подъемным самолетом из серийно производимых в мире и предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. Сочетание таких технических характеристик, как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального погрузочного оборудования, позволяет перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 т на предельно большие расстояния.

В настоящее время 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан» составляют основу авиапарка российской компании «Волга-Днепр», а еще девять «Русланов» летают под флагом ОАО «Государственная авиакомпания «224 Летный отряд» (дочерняя компания Минобороны России). На сайте госкомпании отмечается, что число коммерческих Ан-124-100 в ее авиапарке планируется увеличивать за счет переоборудования имеющихся у ВКС военных транспортников Ан-124. В свою очередь украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова» имеет в своем флоте семь Ан-124-100. 

Источник:
Евгений Калюков

Другие новости