Статья:
16 сентября, 2016 10:00
16

В Великом Устюге украинцы гонят "Дедморозовку"

Великоустюгский ликёро-водочный завод, с 2014 года принадлежащий крупнейшему украинскому алкохолдингу, начал выпуск водки "От Деда Мороза". На бренде Деда Мороза зарабатывает вся Вологодская область, однако власти региона пожадничали и не зарегистрировали бренд по всем категориям товаров. Благодаря чему появление Деда Мороза в поллитровом формате и стало возможным. Разливать водку под этим брендом предприниматели смогут не менее 10 лет.

Великоустюгский ликёро-водочный завод подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака "От Деда Мороза". Категория — алкоголь. Судя по сайту завода, такую водку уже продают, как и марки "Родина Деда Мороза".

Великоустюгский ликёро-водочный завод, написано на том же сайте, существует с 1901 года. В наше время он стал частью фирмы "Национальные алкогольные традиции". Та принадлежит кипрской Bayadera Group. Судя по сайту Bayadera, эта компания начала работу в 1991 году на Украине, стала крупнейшей алкогольной компанией Восточной Европы. В 2014 году, уже после киевского Майдана, она пришла и в Великий Устюг. Украинский Forbes в этом году назвал главным бенефициаром Bayadera 54-летнюю Наталью Бондареву, чьё состояние оценивается более чем в $140 млн.

Город Великий Устюг Вологодской области, где находится завод, в 1998 году был объявлен "родиной Деда Мороза". Позже областной научно-методический центр культуры оформил и права на бренд. Сейчас товарный знак "Дом Деда Мороза" принадлежит одноимённому автономному учреждению культуры Вологодской области.

— Проект интересен любой возрастной категории, но основная его аудитория — дети. Выпуск алкогольной продукции под брендом Деда Мороза противоречит нашей главной идее, — говорит директор "Дома" Вера Воробьёва. — Участники проекта не давали и не дадут согласия на использование образа Деда Мороза на алкогольной продукции. Руководство ЛВЗ подобного согласия у нас не запрашивало.

"Дом Деда Мороза" и "От Деда Мороза" близки, можно было бы судиться. Но помешать заводу "Дом" не может. Вологодские власти не оформили права на "Деда" по категории алкоголя.

— Если бы зарегистрировали, новую заявку могли бы оспорить, — считает патентный поверенный Елена Поленова. — Схожие марки, организации из одного города. Результат спора предсказать сложно, зависит от многих условий.

— Деятельность нашего учреждения не имеет ничего общего с алкоголем и его торговлей. Зачем нам алкоголь? — удивился представитель "Дома" в беседе с Лайфом.

В Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — 45 классов для разных товаров и услуг. По каждой из них можно подать заявку на товарный знак, чем шире охват, тем больше придётся заплатить.

"Дом" зарегистрировал права по четырём: 16 (печатные издания и др.), 25 (банданы, платки и др.), 35 (реклама и проч.). 41 (организация досугов и др.).

Цены 2016 года такие: в компании Patentus Лайфу сообщили, что для регистрации знака надо заплатить пошлины Роспатента — 29 995 рублей, плюс 2050 рублей за каждый дополнительный класс МКТУ, кроме одного. Это не считая сборов патентной фирмы, если она выступит посредником.

— Праздник Новый год и его символ Дед Мороз популярен в России, и многим приятно поставить на стол символ праздника, — считает представитель Великоустюгского ЛВЗ Светлана Одинцова. — Дед Мороз ассоциируется с праздником у каждого из нас.

Основные покупатели "дедовской" водки, конечно, мужчины, ответила она. Продукт продают с 2008 года, сейчас решили оформить права.

Образ популярного сказочного персонажа в России буквально растаскивают на части. Товарные знаки на эту тему получили уже десятки организаций и физлиц. Мытищинская фирма "Интерстолица" застолбила пиво и безалкогольные напитки. Московская "Интерстолица" несколько лет назад проводила концерты. ООО "Канцелярия Деда Мороза" в Великом Устюге выдаёт "Знак качества Деда Мороза" для многих групп товаров — от гаражей до баз данных. Московское ООО "Поздравительная почта" заняло кондитерские изделия. А настоящая Почта России получила права на "Письмо от Деда Мороза".

В Санкт-Петербурге зарегистрирован "Сказочный дом всемирного казачьего Деда Мороза". Кроме того, у дедушки есть резиденции в Архангельске, Южно-Сахалинске, Севастополе. В Москве тоже создана усадьба Деда Мороза.

Теги:
товарныезнаки, роспатент, госрегулирование, россия, дедмороз, эксклюзивы, бизнес

Другие новости