Статья:
27 сентября, 2016 20:32
43

«Дочка» РЖД занялась поиском новой стратегии

«Транстелеком», дочерняя компания РЖД, объявила конкурс на разработку своей стратегии до 2021 года. Искать новые пути оператора связи вынудили стагнация основных для него рынков и его возможная продажа в будущем

Конкурс на идеи

«Транстелеком» (ТТК, управляет магистральной сетью связи РЖД) нуждается в новой стратегии. Тендерные документы на ​право ее разработки размещены на сайте РЖД (монополия владеет 99,9% оператора). Максимальная цена договора составляет 26,5 млн руб. без НДС (31,27 млн руб.). В техническом задании указано, что подрядчику предстоит проанализировать текущее состояние бизнеса ТТК и конкурентов, дать оценку рыночным сегментам присутствия компании и ее акционерной стоимости при реализации различных сценариев.

Также необходимо проработать направления развития ТТК. Среди них возможны такие: предоставление инфраструктуры партнерам, цифровые сервисы, а также реализация комплексных интеграторских проектов на 2017–2021 годы. Разработать стратегию необходимо до конца ноября этого года, согласовать с РЖД — до 31 января 2017 года.

">

Как пояснили вчера в ТТК, стратегия должна охватывать три направления: в сегменте b2b (обслуживание корпоративных и государственных заказчиков), b2с (массовый рынок) и b2o (работа с другими операторами).

Кроме того, от разработчика стратегии потребуется решить вопрос расширения взаимодействия ТТК с материнской компанией. Оператор уже принимает участие ​ в телекоммуникационных проектах и запуске новых сервисов для РЖД. Например, в 2015 году компания организовала доступ в интернет через Wi-Fi на железнодорожных вокзалах, а в этом году — пилотный проект по предоставлению информационного и развлекательного контента пассажирам на маршруте Москва — Адлер.

Это уже вторая попытка ТТК разработать стратегию. Первая подобная заявка была размещена в марте этого года, однако тогда процесс ничем не закончился. Почему — в компании не комментируют.

Искать новые пути развития бизнеса оператор связи вынужден, вероятно, и из-за планов материнской компании: РЖД неоднократно заявляли о желании продать ТТК как непрофильную компанию. Планировалось, однако, что в случае такой сделки основной актив оператора, магистральная сеть, останется в собственности монополии. «Мы нацелены значительно усилить работу с корпоративными и государственными заказчиками. Перспективы развития своей деятельности мы также связываем с предоставлением телекоммуникационных услуг и цифровых сервисов для РЖД», — рассказал президент ТТК Роман Кравцов.

Вчера в РЖД заявили, что ​«до разработки и утверждения стратегии развития ТТК вопрос о продаже компании не актуален».

Системная капитализация

">

Магистральный рынок, также как и рынок ШПД, основные для ТТК, сейчас почти не растут, отмечает гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. «Продолжают развиваться только те игроки, кто осуществляет активную экспансию, источники для органического роста закончились, все ищут новые точки роста», — заметил эксперт. По прогнозам iKS-Consulting, по итогам 2016 года объем рынка ШПД вырастет на 3,5% вместо 4,5% по итогам 2015 года. Оценок динамики магистрального рынка нет. В iKS-Consulting отмечают, что «единственным растущим сегментом среди традиционных телекоммуникационных услуг остается платное ТВ». По итогам года объем этого рынка вырастет на 6,5%, прогнозируют в iKS-Consulting.

«Цены не растут, затраты увеличиваются. С такими проблемами сталкиваются операторы по всему миру. Естественный тренд — уход телекоммуникационных компаний в сторону IT-услуг, контента и прочего», — отметил вчера президент «Межрегионального ТранзитТелекома» Евгений Васильев, выступая на Телеком Форуме РБК. По словам президента «Акадо Телеком» Сергея Назарова, последние 6–7 лет абоненты отказывались от фиксированной телефонии в пользу сотовой связи, а затем появились мессенджеры, которые начали оказывать давление уже на сотовую св​язь. Сергей Назаров предсказывает стагнацию бизнеса тех операторов, кто не хочет меняться. 

Источник:
Анна Балашова

Другие новости