Статья:
29 сентября, 2016 19:03
36

«Роснефть» потребовала от РБК компенсацию в 3 млрд руб.

«Роснефть» потребовала взыскать с РБК компенсацию репутационного вреда в размере более 3 млрд руб. Поводом для иска стала статья «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP»

«Роснефть» в Арбитражном суде Москвы потребовала взыскать с ответчиков по иску, который касается ​статьи РБК «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», солидарно 3,124 млрд руб. «в качестве компенсации репутационного вреда», сообщил ТАСС со ссылкой на заявление представителя нефтяной компании на заседании.

Как пояснил представитель «Роснефти» в суде, если оспариваемые сведения не будут признаны не соответствующими действительности, то это неумолимо нанесет ущерб репутации компании. Судебное заседание было отложено до 11 ноября.

«Роснефть» сегодня изменила требования и попросила взыскать с РБК более 3 млрд руб. Во время заседания официальных документов истец не предоставил, он должен направить их в суд и нам в ближайшие дни. Юристы РБК рассмотрят документы, после чего мы готовы будем более подробно комментировать ситуацию», — сказал пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев.

Претензии «Роснефти» вызвала ​статья «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», опубликованная на сайте и в газете РБК и озвученная в эфире телеканала РБК в начале апреля. Ответчиками по иску выступают учредитель газеты РБК — ООО «БизнесПресс», авторы статьи Максим Товкайло, Тимофей Дзядко и Людмила Подобедова, телеканал РБК и ведущий Константин Бочкарев.

В статье со ссылкой на источники утверждалось, что покупателей 19,5% акций «Роснефти», которые правительство планирует продать в 2016 году, могут обязать не заключать акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% нефтяной компании.

При подготовке статьи представитель «Роснефти» отказался от комментариев. После публикации материала на сайте нефтяной компании было опубликовано заявление управления информационной политики «Роснефти», в котором утверждалось, что информация в статье «является ложной и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников». «Роснефть» в конце апреля обратилась с иском в суд, потребовав опровергнуть информацию из статьи.

В 2004 году Альфа-банк отсудил у газеты «Коммерсантъ» 320 млн руб. Из этой суммы в 300 млн руб. была оценена компенсация за нанесение репутационного ущерба, остальное — возмещение убытков. Поводом для иска стала статья газеты «Банковский кризис вышел на улицу», в которой рассказывалось о проблемах вкладчиков банка снять наличные со счетов. Банк потребовал признать изложенные сведения не соответствующими действительности и порочащими его репутацию.

При участии Алексея Митракова 

Другие новости