Статья:
30 сентября, 2016 09:30
27

Сервисы такси могут повысить минимальный тариф поездки

Рядовые таксисты возят клиентов себе в убыток из-за рекламы сервисов, завлекающих клиентов низкими ценами.

Крупнейшие российские агрегаторы такси могут установить единый минимальный тариф на поездку в Москве. Как сообщил Лайфу источник, близкий к одному из сервисов заказа такси, этот вопрос обсуждался в четверг на встрече операторов и заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. На совещании было достигнуто предварительное соглашение, которое удовлетворит сервисы заказа такси и перевозчиков.

— Сегодня состоялось совещание с участием главы дептранса Максима Ликсутова. Вопрос о повышении минимального тарифа по итогам совещания практически закрыт. Решение будет озвучено в ближайший месяц. Итоговый результат устроит все стороны (протестующих таксистов и агрегаторов. — Прим. Лайфа), — рассказал источник, близкий к участнику переговоров. 

Собеседник не уточнил сумму компромиссного варианта минимальной поездки, но, по некоторым данным, минималка может составить примерно 150 руб. Впрочем, у агрегаторов останется возможность понижать нижнюю границу тарифа, но для этого потребуется чёткая аргументация решения и согласие трёхстороннего комитета, состоящего из представителей дептранса, сервисов такси и представителей таксистов.  

Причиной переговоров стал конфликт между таксистами и крупнейшим сервисом "Яндекс. Такси", который произошёл 19 сентября из-за установки минимального тарифа на короткую поездку (менее 5 мин) на уровне 99 руб. Это решение вызвало недовольство водителей: 21 сентября состоялись несанкционированные митинги, в том числе около офиса "Яндекс. Такси", которые разгонялись полицией, а 23 сентября шофёры объявили трёхдневный бойкот сервису.

Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова

Как рассказал координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов, недовольство таксистов вызвало то, что себестоимость одной поездки в Москве составляет примерно 170 руб., фактически партнёрам популярного агрегатора пришлось работать себе в убыток. Для сравнения, Uber в России берёт за минимальную поездку тоже 99 руб., а Gettaxi и того меньше — 50 руб. Однако оба сервиса компенсируют таксистам издержки, доплачивая после заказа.

— Для пользователя стоимость минимальной поездки на такси Uber составляет 99 рублей. Мы понимаем, что такая стоимость невыгодна для наших партнёров (водителей). Именно поэтому в Москве по минимальным поездкам для водителей существуют гарантии компенсации: 200 рублей за минимальную поездку в обычные часы и 300 рублей за минимальную поездку в пиковые, — рассказали в пресс-службе Uber.

Разумеется, операторы не разоряются от таких заказов, потому что короткие поездки составляют лишь 10% от всех заказов. Зато это служит очень мощным маркетинговым инструментом для привлечения новых клиентов. Однако в "Яндекс. Такси" решили пренебречь этим правилом.

Фото: © РИА Новости/Наталья Селиверстова

— Таксисты, которые умеют считать деньги, понимают, что каждая короткая поездка стоимостью 99 рублей осуществляется за их счёт. Установив такой тариф, сервис поставил своих сотрудников перед условием: "Если хотите с нами работать, то вы иногда должны возить клиентов за свой счёт", — говорит Шкуматов.

По данным правозащитника, сейчас многие шофёры стали отказываться от работы с "Яндекс. Такси". Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Ярослав Щербинин также подтверждает, что часть шофёров отказалась от заказов популярного агрегатора. Хотя в "Яндекс. Такси" эту информацию опровергли.

— Прежде чем изменить тарифы, мы обсуждали новые условия с партнёрскими таксопарками, а также с некоторыми водителями. Было много вопросов и обсуждений, и по итогам новые условия всех удовлетворили. Все водители были проинформированы о смене тарифов заранее. Количество водителей и партнёрских таксопарков и диспетчерских в системе осталось прежним, — сообщила представитель "Яндекс. Такси" Элина Ставиская.

По её словам, доход таксистов в результате введения минимального тарифа не снизился, так как доля коротких поездок в общем объёме невелика, а средняя длительность поездки — 26 мин. Ставиская также отметила, что у "Яндекс. Такси" нет планов изменять тарифы в ближайшее время.

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Эксперты отмечают, что средний заработок московского таксиста сейчас составляет 200 руб. в час с учётом бензина, моек и других расходов. Получается около 40 тыс. рублей в месяц. После установки минимального тарифа в размере 99 руб. средняя ставка могла упасть до 100 руб./час.

— Мигранты готовы работать в более жёстких условиях, за 20 тыс. руб. в месяц. Поэтому у "Яндекс. Такси" не будет такого, что сервис останется без водителей вообще. Если какой-то шофёр, не согласный с условиями работы, уходит, то на его место тут же приходит другой, готовый вкалывать за те же деньги. Огромное количество мигрантов буквально стоит в очередях на родине, чтобы поехать в Москву и работать в такси. Пусть и за 100 руб. в час, — уверен Шкуматов. — Качество услуг такси из-за этого непременно упадёт. Уже сейчас оно на не очень высоком уровне, а после массового захвата рынка такси мигрантами станет ещё хуже.

Теги:
авто, такси, таксисты, дептранс, ликсутов, яндекс, uber, gett, новости

Другие новости