Статья:
1 октября, 2016 10:30
23

У вас бесплатная парковка? Значит мы идём к вам

Журналист Тимур Хасанов о грядущем хаосе во дворах с расширением зоны платных парковок.

Сейчас в Париже проходит международный автосалон, какие только новинки не привезли автокомпании. И это настоящий праздник для людей, неравнодушных к автомобилям. Однако главной повесткой этой недели для автомобилистов, увы, стал вовсе не праздник, а даже наоборот: в четверг руководитель столичного дептранса Максим Ликсутов предупредил, что уже в октябре может начаться расширение зоны платной парковки. То есть паркоматы уже идут в густонаселённые районы города. Напомню, что сейчас большая часть из 67,5 тыс. платных парковочных мест сосредоточена в пределах Третьего транспортного кольца. 

В связи с этой новостью, в голове сразу возникла недавняя картина, когда люди, приехавшие на фестиваль "Круг света", заставили своими автомобилями прилегающие улицы к нашему микрорайону. Это было что-то из ряда вон выходящее: десятки местных жителей кружили на машинах по дворам в поиске места, чтобы приткнуться.

Те, что понаглее и на полноприводниках, забирались на газон, распахивая его до чернозёма. В узкой "кишке" придомовой дороги в вечернем воздухе слышался отборный мат тех, кто не мог разъехаться или отказывался сдавать назад несколько десятков метров. Владелец красного Opel Astra, устав от поисков, банально закрыл помойку. Впрочем, утренний мусоровоз всё равно не смог бы до неё добраться из-за парковки в два ряда. Машинами блокировались выходы из детсадов и подъездов. А все из-за того, что на двух больших улицах около наших домов на какое-то время свои машины оставили чужаки.

Эти улицы довольно оживлённые, но и у тротуара там всегда много автомобилей стоит, не создавая пробок. Но, если представить ситуацию, когда эти обочины расчертят под машиноместа, а рядом появятся знаки платной парковки и столбики для приёма кредитных карт, то с точностью до 90% можно сказать — аналогичная картина повторится. В этот раз уже не один — два раза в год по поводу праздника, а каждый день, потому что платить по 400 — 500 рублей в сутки даже москвичи не смогут, а значит поедут поближе к жилью.

И что будет? Все трубы греющихся по утрам автомобилей обращены к площадкам, на которых играют дети. Только вместо 50 дымящих машин их будет 150. Люди станут часто ругаться из-за того, что кто-то забыл оставить телефон, закрыв своей машиной чужую. Непременно подерутся. Появятся хитрецы, загораживающие днём свои места старыми "Жигулями" или полуразвалившимися прицепами. Нарушится привычная атмосфера дружелюбного сосуществования, которая и сейчас-то высоким градусом не отличается… 

Часть тех машин, которые сейчас экспонируются в Париже, вскоре появится в России. Некоторые встанут на конвейер российских заводов, и их покупка будет субсидироваться российским правительством в расчёте на то, что мы сможем поднять национальный автопром. Но огульное монетизирование обочин может привести к тому, что покупка авто станет просто бессмысленной тратой для жителей большого города, которые и формируют основу спроса. А тот факт, что обладание автомобилем для большого числа людей станет обузой, уже никаким светошумовым праздником не удастся заглушить.

Теги:
авто, парковки, максимликсутов, собянин, мэрия, эвакуаторы, мнения

Другие новости