Статья:
4 октября, 2016 14:06
12

«Почта России» приостановила продажу некоторых марок

«Почта России» приостанавливает продажи ряда марок, выпущенных ИТЦ «Марка». Конфликт между двумя госпредприятиями возник из-за того, что марки легко подделать и на доставке корреспонденции «Почта» теряет миллиарды рублей

ФГУП «Почта России» останавливает продажи некоторых марок в своих отделениях «в связи с проводимым в настоящий момент анализом качественных характеристик ряда видов маркировочной продукции», следует из приказа за подписью генерального директора предприятия Дмитрия Страшнова.

В документе, который есть в распоряжении РБК, речь идет о четырех марках, выпущенных в 2015 и 2016 годах. Определить сроки и порядок их изъятия из почтовой сети необходимо до 1 декабря 2016 года, указывается в приказе.

Изготовителем этих марок является издательско-торговый центр «Марка», подведомственный Федеральному агентству связи, который на эксклюзивной основе осуществляет в России издание и распространение знаков почтовой оплаты — почтовых марок, художественных маркированных конвертов, почтовых карточек и телеграфных бланков. Согласно каталогу, опубликованному на официальном сайте ИТЦ «Марка», в 2015 году он выпустил в общей сложности 141 марку, в 2016-м — 98.

Пресс-служба «Почты России» от комментариев воздержалась до появления официальной информации. Представитель ИТЦ «Марка» отказался прокомментировать ситуацию, назвав ее «внутренним делом» государственных организаций.

Источник, близкий к «Почте России», говорит, что речь идет о борьбе с подпольным рынком марочной продукции. «По сути, марки — это суррогатная валюта, потому что (они) являются платой за услуги, которые оказывает почта. Эти марки не имеют соответствующих степеней защиты, на них нет водяных госзнаков, вплоть до того, что люди на цветном принтере их печатают, а почта потом обслуживает», — рассказывает собеседник РБК. По его словам, на прошлой неделе в «Почте России» был также подписан приказ о приостановке закупок марок у ИТЦ «Марка».

В марте 2016 года заместитель гендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова заявляла, что за пять лет служба получила ущерб более 28 млрд руб. из-за «серой почты». По оценкам источников РБК, близких к «Почте России», ежегодные потери почты составляют от 7 млрд до 10 млрд руб.

Проблема подделки марок существовала еще в СССР и усугубилась в современной России, говорит президент Российской национальной академии филателии Андрей Стрыгин. По его словам, чаще подделывают стандартные марки, которые выпускаются миллионными тиражами, реже — художественные, тираж которых ограничивается десятками тысяч экземпляров. При этом в настоящее время у стандартных марок достаточно хорошие степени защиты, считает Стрыгин. К ним относятся, например, рельефная печать с тиснением, использование вырубки и сами стандарты печати, которые регулярно меняются производителем. «Не берусь оценить потери «Почты России», могу только сказать, что они значительно ниже, чем имели место в середине 90-х годов», — говорит эксперт.

Помимо поддельных марок используются и другие серые схемы. Например, из-за того, что письма и бандероли в России принимаются по весу, а не пересчитываются поштучно, «Почта» не учитывает 20–25% корпоративной корреспонденции, доставляя ее фактически бесплатно, писали «Ведомости» летом 2015 года. Тогда «Почта России» закрыла прием писем и бандеролей от корпоративных клиентов в прижелезнодорожных почтамтах при Казанском, Ярославском и Павелецком вокзалах, через которые шла основная масса «серого» потока в Москве. Данная корреспонденция была перенаправлена на Московский автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) «Почты России» в Подольске, который оснащен оборудованием для пересчета и франкирования отправлений. 

Другие новости