Статья:
13 октября, 2016 16:00
41

Кофе за 50 рублей: эксперт оценил самую дешёвую кофейню в Москве

10 октября в Москве открылась первая кофейня нашумевшей израильской сети Cofix. Она знаменита фиксированными (низкими!) ценами на еду и напитки: 50 рублей за любой кофе, смузи, сэндвич или салат. Редакция Лайф #Еда проверила на себе, как сказывается цена на качестве продукции.

В 2013 году Ави Кацу, в будущем — основателю Cofix, пришлось отдать за пару чашек кофе и сэндвич на обычной заправке более 50 шекелей (в пересчёте — 819 рублей. — Прим. ред.). Мысль "надо что-то менять" привела к открытию собственной экспресс-кофейни, где главной фишкой стало "качество по разумной цене". Израильтяне активно поддержали начинание: уже через 2 года по всей стране открылось более 150 кофеен. Теперь бизнесмен хочет повторить трюк в России.

Первая кофейня открылась в ТЦ "Охотный Ряд", на первом этаже рядом с ресторанным двориком. Вместе с Дарьей Захаровой, специалистом по импорту зелёного кофе в Россию, мы отправились на ревизию.

Стоя перед прилавком, мы поинтересовались, какой сорт кофе здесь используется. Оказалось, что смесь арабики с робустой (сорт кофе, из которого получается напиток с ярко выраженной горечью. — Прим. ред.) в соотношении 70% на 30%.

Стоит отметить, что сами стаканчики небольшие по объёму, всего 0,3 мл по умолчанию, если только вы не заказали эспрессо. Если вспомнить о цене в 50 рублей, то это кажется нормальным. Ближайший конкурент, Mcdonald’s, за американо такого же объёма просит 68 рублей. По фиксированной цене можно также приобрести суп дня, разнообразные сэндвичи, салаты и десерты.

Первый недостаток проявился там, где его не ждали. Сам стаканчик было невозможно держать в руках. Напиток был настолько обжигающим, что сразу побежать с ним по делам вряд ли получится. Нужно выстоять пару минут, чтобы выпустить пар. И свой, и кофе.

За прилавком и спинами бариста стоят полуавтоматические кофе-машины. Это значит, что кофе действительно варится с участием живых людей. Мы взяли заказ, на напитках красовалась симпатичная и вполне аппетитная пенка.

"Эспрессо обжигающий. Видимо, они рассчитывают на публику, которая любит очень горячий капучино или американо. Есть такие. Но это, безусловно, упущение. Далее если они говорят совершенно спокойно, что используют смесь арабики с робустой, то ждать чего-то супервкусного, естественно, нельзя", — сказала Дарья Захарова, сделав первый глоток.

Есть два вида кофе, которые производятся как сельскохозяйственная культура, — арабика и робуста. Робуста — более дешёвый кофе, арабика, соответственно, — дороже. Первый более неприхотливый, его проще выращивать: паразиты не едят, заморозки не берут. Второй нужно выращивать на высоте, создавая определённые условия, требуются затраты на сбор урожая, хранения. "В робусте больше кофеина, меньше сахара. В плане вкуса она не может дать такого букета, как арабика. Может ощущаться древесный привкус, немного травянистый, табачный — по-разному. Здесь вряд ли используется хорошая робуста, потому что она добавляется в смесь для удешевления напитка. То есть это средний кофе, ничем не впечатляющий по своим вкусовым характеристикам. Впрочем, нельзя сказать, что арабика — это хорошо, а робуста — плохо. У всего есть свой потребитель, и это нормально. Specialty coffee — 2% от всего производимого кофе в мире, его не может быть больше. Это самое лучшее, что смогло уродиться в конкретный год. Также есть хорошая робуста, которая по качеству будет лучше какой-нибудь плохой арабики", — продолжает эксперт.

Логичный вопрос: "А как же соотношение "цена — качество"?". Действительно ли этот кофе стоит своих денег? На заметку: себестоимость кофе в московских, даже в топовых кофейнях — примерно 17 рублей. "Кофе — продукт с высокой маржинальностью (максимальная выгода от товара: минимум себестоимости, максимум наценки на товар. — Прим. ред.), поэтому все рвутся на этот рынок. Эту кофейню нельзя сравнивать с "Даблби", например, или даже со Starbucks. Они не используют робусту. Качество кофе последних — тоже спорный вопрос, потому что они его зажаривают в угли, но тем не менее", — рассуждает Дарья Захарова.

Основатели Cofix утверждали, что их ценовая политика заставит конкурентов снизить цены. Судя по вкусовым характеристикам кофе, посетителей у "Даблби" или Starbucks не убавится: "Как только вы начинаете пить кофе высокого качества, пить Cofix вы уже не сможете. В нём чувствуется горчинка, явственно ощущается робуста. Он дымный, немного с привкусом резины или древесности, не очень сладкий. Робуста особенно хорошо ощущается в молоке. Они дополняют друг друга. Получается капучино с ярким вкусом кофе. Если добавите сахар, то обычному потребителю будет очень даже вкусно. Эспрессо, кстати, сварен неплохо. Капучино перегрели, перевзбили, но это среднестатистический капучино по России".

Если же сравнивать Cofix с представителями другого сегмента — "Шоколадницей", "Кофе хауз", Coffee Bean — то новая сеть может составить конкуренцию. Всё-таки цена играет значение: 50 рублей явно привлекательнее 150.

"Задумка неплохая. И я уверена, что этот формат будет успешным. Идея владельца повлиять на ценник конкурентов интересна. Может быть, они об этом действительно задумаются. Но рынок кофе в России не наполнен. Ему ещё далеко до этого. Этот кофе из Cofix пить можно. Он невкусный, но тем не менее питкий. Люди будут сюда ходить, особенно если учесть, что еда тоже стоит по 50 рублей", — подводит итог Дарья.

Видео: мастер-класс по кофейным рисункам от бариста Starbucks

Осенние рецепты кофе от культовых кофеен Москвы

Видео: как приготовить капучино без кофемашины

Теги:
еда, кофе, фастфуд, рестораны

Другие новости