Статья:
18 октября, 2016 20:10
18

«Детский мир» переедет в здание рядом с Лубянкой

«Детский мир» перенесет свой флагманский магазин в здание по соседству со своим «историческим» местом на Лубянке. Сеть откроет универмаг в галерее «Модный сезон» на Охотном Ряду

О том, что флагманский магазин «Детского мира» переедет из здания Военторга на Воздвиженке в торговую галерею «Модный сезон» на Охотном Ряду, РБК рассказали несколько участников рынков коммерческой недвижимости и детских товаров. По словам одного из собеседников РБК, открытие магазина запланировано на весну 2017 года. При этом площадь магазина «будет не меньше текущих 7 тыс кв. м флагмана в Военторге», утверждает источник и добавляет, что, «исходя из текущего пространства галереи, «Детский мир» может занять площади магазина Podium market (занимает около 13 тыс кв. м на двух этажах. — РБК)».

«На данный момент мы находимся в стадии переговоров по редислокации нашего магазина внутри торгового центра», — передала через пресс-службу креативный директор Podium market Полина Киценко. 

«Детский мир» откроет магазин в «Модном сезоне», подтвердил представитель пресс-службы ретейлера. При этом магазин на Воздвиженке сеть планирует также сохранить.

Дорога домой

АФК «Система» приобрела контрольный пакет АО «Детский мир» в 1995 году и создала из него полноценную розничную сеть с флагманом на Лубянке. В июле 2008 года центральный универмаг был закрыт на реконструкцию, которая должна была завершиться в течение трех лет. Но из-за кризиса АФК «Система» пришлось внести изменения в свои планы: в 2009 году компания Владимира Евтушенкова была вынуждена продать за символические 60 руб. свою девелоперскую «дочку» «Система-галс» вместе со зданием на Лубянке банку ВТБ в рамках реструктуризации долга более чем на $1,3 млрд.

Изменение структуры инвесторов в итоге затянуло открытие почти на семь лет: Центральный детский магазин принял первых посетителей только весной 2015 года. Несмотря на желание «Детского мира» вернуться в качестве якорного арендатора в обновленный универмаг, о котором рассказывал гендиректор сети Владимир Чирахов в 2014 году, основным арендатором стал британский магазин игрушек Hamleys World, развиваемый по франшизе компанией Ideas4retail Александра Мамута и Евгения Бутмана.

Новое место для флагманского универмага сам «Детский мир» тоже нашел не сразу: только в 2014 году компания объявила о заключении десятилетнего договора аренды в здании Военторга — одного из самых известных советских магазинов, закрытого в начале 1990-х из-за аварийного состояния. В 2002 году владельцем здания стала группа АСТ Тельмана Исмаилова, которая продала его в 2009 году «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова. Тот, в свою очередь, уже через год передал Военторг структурам Рыболовлева в счет части акций «Уралкалия». 
В 2014 году Военторг был выставлен на продажу, и группа БИН предлагала за него около 12 млрд руб. (сделка сорвалась). Сейчас основным претендентом на покупку здания является альянс компании Avica, управляющей фондами прямых инвестиций в сфере коммерческой недвижимости, и китайской Fosun.

Центральные детские магазины

По словам одного из собеседников РБК на рынке недвижимости, «Детский мир» хочет занять площадь в «Модном сезоне», в том числе чтобы «перенять часть трафика Центрального детского магазина на Лубянке». «Несостоявшееся возращение в «исторические стены» универмага акционер «Системы» и топ-менеджеры компании переживали достаточно «болезненно», — утверждает другой источник РБК.

Кроме того, собеседники РБК уверены, что размещение в таком месте станет очередной попыткой «Детского мира» открыть магазин «премиального формата, поскольку странно открывать в одном из самых дорогих универмагов столицы обычный гипермаркет». Правда, проекты в премиальной детской рознице у «Детского мира» уже были, но успехом они не увенчались. Оператор в течение шести лет пытался развивать детскую галерею «Якиманка», но в конце 2014 года продал здание владельцу расположенного рядом торгового центра «Гименей».

Гендиректор «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что новая попытка вернуться в премиальный формат может оказаться успешнее. По его мнению, за последние два года «Детский мир» «значительно улучшил свое положение на рынке и повысил эффективность управления компанией». «Расположение недалеко от Центрального детского магазина на Лубянке может даже сыграть на руку обоим магазинам, — считает Бурмистров. — Покупатели в премиальных магазинах любят выбор, поэтому магазины не будут отнимать друг у друга покупателей». 

Другие новости