Статья:
19 октября, 2016 11:24
52

ЦУМ сообщил о падении прибыли в два раза

ЦУМ сообщил о росте выручки на 30% по итогам февраля—июля 2016 года. Для этого компании пришлось пожертвовать рентабельностью, в результате чего прибыль сократилась в два раза

Выручка ЦУМа за полгода, с 1 февраля по 31 июля, выросла на 12% в евро и на 30% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, рассказал генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. Данные в абсолютных цифрах компания не раскрывает. Трафик в ЦУМе вырос на 15%, средний чек за счет увеличения количества товаров в чеке — на 10%, а конверсия — на 22%, заметил Павлов.

При этом прибыль сократилась примерно на 50%, признал Павлов. Сейчас ЦУМ расширяет свою долю рынка и пожертвовал рентабельностью, говорит он. Уровень прибыли должен восстановиться в следующем году, надеется топ-менеджер.

Рост выручки он объясняет тем, что в этом сезоне Mercury снизила цены на люксовые товары. Кроме того, за год в два раза выросла доля онлайн-продаж ЦУМа, до 6–7% от общей выручки. Целью компании является довести ее до 30%. Драйвером роста также стало увеличение доли покупателей из Китая, рассказал Павлов.

Ранее, на прошлой неделе, представитель Mercury рассказал РБК, что иностранные туристы, основную часть которых составляют клиенты из Китая, почти втрое нарастили свою долю в структуре продаж компании. Так, если в 2015 году на них приходилось только 3% выручки московского ЦУМа и 7% петербургского ДЛТ, то на текущий момент эти доли увеличились до 9 и 22% соответственно. Помимо покупателей из Китая выросло число клиентов из Индии, Европы и с Ближнего Востока.

В начале года московский ЦУМ и петербургский ДЛТ разработали туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России. В частности, чтобы привлечь их в своих магазины, компания стала сотрудничать с российскими туроператорами, в том числе с «Интуристом», и профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ», которое помогает магазинам внедрять стандарт China Friendly. 

Другие новости