Статья:
21 октября, 2016 12:37
2

Онлайн-кинотеатр Tvzavr откроет доступ к российским фильмам за рубежом

Российский онлайн-кинотеатр Tvzavr заключил контракты с правообладателями о расширении прав на все отечественные фильмы из библиотеки видеосервиса на мировую аудиторию

Речь идет о более чем 5 тыс. кинокартин, которые станут доступны пользователям за рубежом с 27 октября, сообщил РБК представитель Tvzavr.

Отечественные фильмы можно будет посмотреть из любой точки мира на всех платформах Tvzavr (на сайте, в приложениях и Smart TV), а также в приложении «Русское кино» и на Ruskino.net. Часть фильмов будет доступна одновременно с прокатом в кинотеатрах. По данным TelecomDaily за 2015 год, по объему контента ​Tvzavr (в библиотеке сервиса — 40 тыс. фильмов и сериалов) уступает Megogo (77 тыс. картин), iTunes (75 тыс.) и ivi (45,1 тыс.).

Как пояснил РБК один из правообладателей, чей контент увидят по всему миру, — директор по лицензированию кинокомпании Enjoy Movies Ядвига Лисицына (в портфеле кинокомпании фильм «Корпоратив», «Мамы», «Мафия: игра на выживание»), сотрудничество с Tvzavr по расширению прав на зарубежье происходит на условиях минимальной гарантии платежей (то есть сумма, которую гарантированно заплатят пользователи за просмотр). После превышения этого порога — доход делится между партнерами поровну.

«Более 30 млн человек — русскоязычная аудитория, которая ранее не могла смотреть российские фильмы за границей», — поясняет РБК гендиректор Tvzavr Марина Сурыгина.

Первые эксперименты

Большинство российских онлайн-кинотеатров по-прежнему ориентируется на внутренний рынок, хотя и делает попытки работать на русскоязычную аудиторию за пределами страны.

Первым на зарубежные рынки вышел крупнейший видеосервис — Megogo, изначально делавший ставку в своей стратегии развития на территории бывшего СССР. Как уточнил РБК гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов, компания присутствует на западных рынках практически с момента своего основания. «Соотношение контента российского производства и зарубежного для западных рынков 85% к 15%. Мы применяем смешанную модель монетизации, с акцентом на ту или иную в зависимости от особенностей рынка, на котором мы работаем. Если посмотреть на объем доступного контента за пределами России (и СНГ), то у нас порядка 60% библиотеки доступно по миру», — говорит Чеканов.

В 2015 году на пространство СНГ вышел онлайн-кинотеатр ivi. А в 2016 году он открыл тестовый доступ к части своей библиотеки для зрителей из Франции. Кроме того, ivi запустил маркетинговый опрос для решения вопросов по целесообразности выхода еще в ряд стран (Германия, США, Израиль).

​Контентные предпочтения у россиян, особенно за пределами Москвы и городов-миллионников, ориентированы на отечественное кино и сериалы, поэтому политика онлайн-кинотеатров исторически выстраивалась соответствующим образом, говорит старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в области телекоммуникаций, ИТ и Медиа PwC в России Алексей Красносельский.

«Что касается дальнего зарубежья, то там вопрос выхода российских онлайн-кинотеатров сводится в первую очередь к востребованности отечественного контента. Наиболее очевидным шагом является ориентация на русскоязычную аудиторию», — сказал собеседник РБК. 

Другие новости