Статья:
2 ноября, 2016 16:16
5

Руководство «Трансаэро» решило создать новую авиакомпанию

Руководство «Трансаэро», находящейся в стадии банкротства, предложило создать на ее базе новую авиакомпанию. Но окончательное решение будут принимать кредиторы, предупреждает ее представитель

Руководство находящейся в стадии банкротства «Трансаэро» решило создать новую авиакомпанию. «Менеджмент компании [«Трансаэро»] совместно с ведущими консультантами подготовил действенный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе ОАО «АК «Трансаэро», — сообщил РБК руководитель пресс-службы «Трансаэро» Максим Букин. По его словам, согласно регламенту, ​руководство должно представить выработанный план совету директоров для его согласования.

В среду стало известно, что совет директоров «Трансаэро», который возглавляет основной владелец компании Александр Плешаков, на заседании 4–11 ноября рассмотрит предложения и программу «восстановления основной деятельности» авиакомпании. Об этом говорится в материалах компании.

На этих новостях акции компании на Московской бирже подорожали почти вдвое. На 18.21 мск они подорожали на 67,89% до 6,43 руб., ее капитализация достигла 969 млрд руб.

«Учитывая сложившуюся ситуацию, в любом случае окончательное решение по этому плану будут принимать кредиторы», — подчеркнул Букин. По его словам, подробности плана запуска новой авиакомпании будут опубликованы после заседания совета директоров 4 ноября.

Cоздавать перевозчика на базе юридического лица, обремененного многомиллиардными долгами, абсолютно бессмысленно, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это имеет смысл только лишь для кредиторов, которые хотят конвертировать долг в капитал, но основные кредиторы уже выступили против, напоминает он.

Один из крупнейших кредиторов и лизингодателей «Трансаэро» «ВЭБ-лизинг» не участвует в обсуждении планов компании, утверждает ее представитель. «Никаких предложений от «Трансаэро» «ВЭБ-лизинг» не получал», — добавил он. Представитель ВТБ, одного из крупных кредиторов «Трансаэро», отказался от комментариев. Пресс-службы Сбербанка и Альфа-банка пока не ответили на запросы РБК.

Серьезные финансовые трудности «Трансаэро», считавшаяся вторым по величине авиаперевозчиком России, начала испытывать в конце 2014 года. Ее общий долг оценивался в сумму около 250 млрд руб., из которых приблизительно 87 млрд р​уб. составляла задолженность перед банками.

В середине декабря 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве авиаперевозчика и ввел в компании процедуру наблюдения. 

Другие новости