Статья:
9 ноября, 2016 15:27
13

«Балтика» единственная из «большой тройки» пивоваров нарастила продажи

Из трех крупнейших производителей пива в России только «Балтика» зафиксировала рост продаж в третьем квартале 2016 года. Ее доля на рынке увеличилась до 35%

Объемная доля компании «Балтика» на рынке выросла в третьем квартале 2016 года на 1,4% по отношению к аналогичному периоду 2015 года и достигла 35%, отмечается в опубликованном отчете компании. Положительную динамику продемонстрировали бренды «Жигулевское» (его доля выросла на 1,3 п.п.), «Балтика 9» и Carlsberg (рост на 1,7 п.п.) и энергетический напиток Flash Up.

В целом отгрузки дистрибьюторам год к году продемонстрировали рост, сообщила «Балтика», не указав конкретные цифры. При этом рост объемов экспортных продаж составил более 10%. Продажи в страны дальнего зарубежья увеличились на 9%, в Европу и Прибалтику — на 18%.

Отгрузки в третьем квартале 2016 года по отношению к предыдущему кварталу увеличились на 16%, отмечается в сообщении. ​Аналитики «Балтики» объясняют это теплой летней погодой, фокусированием на продажах пива в ПЭТ-таре, а также сильными позициями компании в сегменте безалкогольного пива, где ее доля достигает 59,5%. В отличие от пивного рынка в целом безалкогольный сегмент, по данным ретейл-аудита Nielsen Россия, по итогам девяти месяцев 2016 года вырос на 14%. А летом «Балтика» провела федеральную рекламную кампанию бренда «Балтика 0» (марка безалкогольного пива) в поддержку российской олимпийской команды.

Среди других маркетинговых активностей компании в сообщении указаны редизайн упаковки лагера «Балтика 3», который произошел в августе впервые за девять лет, а также то, что «Балтика 7» выступила официальным спонсором UEFA EURO 2016.

Рост рыночной доли «Балтики» происходит на фоне падения продаж основных конкурентов. В частности, бельгийская пивоваренная компания AB InBev (в России работает ее «дочка» — АО «САН ИнБев»​) в отчете указала, что в третьем квартале 2016 года объем продаж ее пива в России сократился более чем на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Объединенные пивоварни Хейнекен», российская «дочка» концерна Heineken, заявила, что снижение продаж в третьем квартале «выражается двузначным числом». «Это связано с сохраняющимся на рынке давлением, а также неблагоприятным влиянием усилившейся ценовой конкуренции», — отмечалось в сообщении компании.

Производство пива в России за последние шесть лет, по данным Росстата, неуклонно снижается. Если в 2010 году оно превышало 1 млрд декалитров, то в 2015-м составило 730,3 млн декалитров. По словам директора по работе с глобальными компаниями Nielsen Russia Марины Лапенковой, в третьем квартале 2016 года категория пива сократилась в объеме на 0,3%. В целом по результатам года Nielsen ожидает снижения категории в пределах 0,7%. Впрочем, в 2015 году сокращение было еще значительнее — 1,8%, добавляет Лапенкова. 

Другие новости