Статья:
22 ноября, 2016 07:15
18

Вместо Большого "Курок", вместо актёров — бомжи: самые чумовые места для театра

В конце прошлой недели стало известно, что новый худрук берлинского театра Фольксбюне Крис Деркон заказал архитектору проект сцены в ангаре закрытого с 2008 года аэропорта Темпельхоф. Лайф #Дом решил вспомнить, какие ещё режиссёры и постановки спешат удивить зрителей, не прибегая для этого к магии пыльного занавеса.

В начале XXI века театр уже вряд ли можно назвать местом, куда идут "на других посмотреть и себя показать". Зрители постепенно перестают надевать на себя всё самое лучшее, нарядное и блестящее и фотографироваться у портретов легендарных актёров, развешанных в фойе помещения. Да и как минимум двум российским столицам — Москве и Санкт-Петербургу — не откажешь в наличии демократичных и свободолюбивых театров, билеты на спектакли которых молодёжь разбирает с таким же рвением, как коллекцию KENZO x H&M. 

"Чёрный русский". Смешать, но не взбалтывать

Конечно, не перевелись ещё на Руси театры, где никогда не откажутся от строгих капельдинерш с причёской "ракушка", настоятельно предлагающих приобрести программу или хотя бы взять напрокат бинокль, но мы сейчас не о них. Если вы, например, отчаянный любитель театра, а ваш романтический партнёр не очень, то вот вам список спектаклей-обманок, затащить на которые можно кого угодно.

Осень 2016 года ознаменовалась событием с большой буквы С — в Россию (спустя энное количество лет) пришёл самый что ни на есть настоящий иммерсивный театр, то есть вовлекающий зрителя в действие. И осчастливил он нас в лице режиссёра и хореографа Максима Диденко — петербуржца, постановки которого последний год можно было смотреть в ЦИМе, "Гоголь-центре" и теперь ещё в театре "Практика".

В особняке Спиридонова в Малом Гнездиковском Диденко показывает свою версию пушкинского "Дубровского" под названием "Чёрный русский", причём зрителям предлагается не только поучаствовать в организованной мистерии (каждому на входе выдают стильные маски в виде лисички, совы или оленя, и от этого "зверя" зависит, по какой линии ты будешь смотреть спектакль — Троекурова, Дубровского или Маши), но ещё и закусить. Пройтись по всем линиям не удастся, для этого нужно будет купить билет ещё раз, но опять же, не факт, что попадётся другая маска.

Возможно, "Чёрный русский" — не самый лучший способ насладиться отечественной классикой как она есть, а также русской психологической драмой. Зато культурно покутить выйдет на все сто. И особняк, а не театр, для этого подходит как нельзя лучше. 

На Курском вокзале под стук колёс 

Если всем модникам однозначно нужно изведать вкус водки в особняке в Малом Гнездиковском, то вот любителям странных свиданий, полуразрушенных зданий и всего мистического обязательно следует найти в "Фейсбуке" спектакль-перформанс "Тибетская книга мёртвых" (формально относится к Театру.doc) и ждать, когда его будут играть вновь.

Премьера состоялась летом, а местом для неё режиссер Василий Березин выбрал... заброшенный цех вагонного депо неподалёку от Курского вокзала. Импровизированная сцена представляет собой выступ в стене на втором этаже, оттуда актёры в течение часа будут читать монологи под шум проезжающих электричек, увозящих уставших жителей Подмосковья по домам. Другой аккомпанемент создают настоящие музыканты, а действу иногда помогают незарегистрированные жители депо — бездомные. 

Alexander Chusov‎Тибетская Книга Мертвых

Районы-кварталы, театры в массивах 

Когда сидеть не хочется ну совсем, а хочется бродить по Москве, то сделать это можно вместе с актёрами спектакля "Неявные воздействия" Всеволода Лисовского, также представителя Театра.doc.

Удобных кресел и сцены вам тут не дадут, место действия — районы столицы, а какие именно, зритель узнаёт непосредственно перед началом "арт-перформанса", как указано на его странице в "Фейсбуке". Маршрут прогулки и текст актёров будет зависеть непосредственно от самих зрителей, которым перед стартом выдадут фишки. Форма исполнения не сможет не удивить: тут точно не место ханжеству. 

Почти "Твин Пикс" 

А если маргинальности вам хватает и в жизни, то вперёд в торговый центр "Цветной", на одном из этажей которого расположился спектакль для одного зрителя под названием "Твоя игра". Сделал его продюсер, привёзший в Москву променад Remote Moscow, Федор Елютин.

"Твоя игра" начинается с алых бархатных штор в стиле красной комнаты из "Твин Пикса" (на этом мистика и заканчивается) и продлится для зрителя на протяжении получаса. Тем, кто на досуге любит порефлексировать под приятную музыку и ходит в театр не чаще двух раз в год, заглянуть в "Цветной" стоит (всё равно же за кроссовками пойдёте).

Но не стоит думать, что спектакль заменит поход к психотерапевту. Не заменит, скорее, разозлит, а особенно тех, кто ждал от него театра в прямом смысле слова.

В отель на микс Шекспира и Хичкока

AntonSLarsson

Окей, допустим, в России иммерсивного театра ещё нет, а вам его хочется, а ещё вы иногда бываете, например, в Лондоне или Нью-Йорке. Тогда вам стоит отправиться посмотреть на пионера жанра, театральную компанию Punchdrunk, которая несколько лет назад в пятиэтажном отеле британской столицы (а в Нью-Йорке его играют в отеле McKittrick до сих пор!) показывала спектакль Sleep No More, представляющий собой помесь шекспировского "Макбета" и фильмов Альфреда Хичкока.

C ноября 2016 года этот спектакль переехал в Шанхай, а точнее — в отель McKinnon. Зрителям разрешается абсолютно произвольно бродить по отелю и его номерам и наблюдать за происходящим вокруг. Сюжета известной пьесы вы, конечно, не получите, да и вряд ли он будет очень нужен. Вокруг будут окровавленные актёры, эротическая хореография, 1930-е, пульсирующий свет, низкочастотная музыка, загадка, инфернальность. А что ещё нужно любителю демократичного театра, чтобы интересно провести от трёх до пяти часов времени?

Теги:
дом, театр, шоу, спектакли, постановки, режиссеры

Другие новости