Статья:
26 мая, 2016 19:43
174

Компании из КНР интересуются финансированием МТК "Европа - Западный Китай"

Несколько крупных китайских инвесторов подтвердили заинтересованность в финансировании российской части международного транспортного коридора "Европа — Западный Китай", в их числе China Communications Construction Company и Банк развития Китая, сообщил в четверг председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Ранее сообщалось, что китайские инвесторы и банки, в том числе ICBC и Банк развития Китая, проявили интерес к финансированию российской части МТК "Европа – Западный Китай", в частности к строительству участка Москва – Сагарчин (Казахстан) оценочной стоимостью 783 миллиарда рублей. Первый зампред правления госкомпании Иннокентий Алафинов говорил, что "Автодор" в мае представит на рассмотрение правительства проект по строительству российской части автомагистрали "Европа — Западный Китай".

"По сути дела, это ряд крупных государственных компаний, которые, так или иначе, уже присутствуют на российском рынке – это и China Communications Construction Company, и Сhina Railway Station Company, и Китайская инжиниринговая консалтинговая компания, и Банк развития Китая", — сказал Кельбах журналистам, отвечая на вопрос о том, какие инвесторы заинтересовались проектом.

В апреле в Шанхае "Автодор" и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) в рамках предварительного road show презентовали российскую часть проекта потенциальным китайским инвесторам. Им была представлена схема реализации проекта, его основные финансово-экономические показатели и технические характеристики участков коридора в регионах прохождения маршрута.

"Мы финансово-экономическое обоснование проекта делаем с привлечением китайских консультантов", — отметил Кельбах. По его словам, на сегодняшний день в основном проектом заинтересовались те компании, "кто в России работает, кто рынок изучил". "Их не так много, но они есть", — резюмировал глава "Автодора".

МТК "Европа – Западный Китай" — масштабный комплексный инвестиционный проект, охватывающий территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алматы — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет более 8 тысяч километров. Из них 2787 километров пройдут по территории Казахстана, 3181 километр — КНР и 2192 километра — по территории России, из которых 1482 километра дорог — новое строительство от Московской области до Казахстана.

Теги:
Российскиеавтомобильныедороги, Китай, Россия
Источник:
РИА Новости

Другие новости