Статья:
30 мая, 2016 18:32
182

Опрос: штраф за "опасное вождение" не повлияет на дорожную безопасность

Размер штрафа за "опасное вождение" в 5 тысяч рублей и выше никаким образом не скажется на безопасности дорожного движения, сказали опрошенные РИА Новости автоэксперты.

Ранее стало известно, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете в РФ "опасного вождения". Также стало известно и о том, что штраф за "опасное вождение" в России будет высоким и может превысить 5 тысяч рублей, решение будет принято осенью.

Штрафуй — не хочу

"Пять тысяч, можно было бы 50 тысяч, можно было бы 150 тысяч влепить, потому что, однозначно, эти суммы из карманов бы вытаскивали любыми способами, потому что под эту статью можно подвести любой маневр… это никак не повлияет на безопасность движения", — сказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что размер штрафа в первую очередь ударит по среднестатистическому водителю.

"Для обычных водителей штраф очень большой с учетом неопределённости формулировки, а для "золотой молодежи" там хоть 50 тысяч сделай, 500 тысяч сделай – они всё равно это не будут платить" — пояснил Шкуматов.

Вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский предположил, что 5 тысячами дело может не ограничиться.

"Я думаю, что будет эскалация наказания сделана и 5, и 10 и 15 тысяч рублей (штрафа) и если человек попадется второй или третий раз, как эти ребята на "Гелендвагене", то будет уголовное дело. Что важно сейчас предотвратить – чтобы под соусом народного гнева гаишники не протащили так называемую балльную систему, ее могут назвать по-другому, но уже они толкают законопроект о системе нарушений, чтобы не было такого – проехал на красный свет – три балла, не пристегнулся ремнем – 1 балл, опасное вождение – 5 баллов, набрал 15 баллов и лишение на год", — сообщил Ольшанский.

Нет критериев — нет угрозы

Травин также отметил, что исходя из принятой нормы, действия водителей можно будет трактовать как угодно.

"Поскольку нет определения угрозы, вообще, в принципе, за угрозу наказывать нельзя, можно наказать только за оконченное действие, а угроза – это не оконченное действие – это лишь некая тенденция к чему-то. Само по себе это уже вызывает некоторые вопросы", — сказал он.

В тоже время, Шкуматов считает, что и мотоциклистов будут штрафовать за движение между автомобилями.

"Они приняли закон, который, прежде всего, будет направлен против обычных водителей, в том числе и против мотоциклистов, потому что после принятия этого закона получится так, что мотоциклисты, которые ездят в междурядье, приравниваются к опасному вождению, и их все будут штрафовать в первую очередь. Такие лихачи как сын вице-президента "ЛУКОЙЛа" и прочая "золотая молодежь" — они как ездили по-хамски, так и будут продолжать", — пояснил он.

Травин также добавил, что возникнет необходимость оспаривания решения инспектора с помощью проведения экспертизы.

"Очевидно, что каждый инспектор ДПС будет определять это (нарушение) по собственному усмотрению, ему покажется, что это угроза, а я бы, например, потребовал назначение экспертизы, пусть бы эксперт мне сказал, явилось ли это действие угрозой кому-нибудь или не явилось… Вот, ей-богу, буду призывать водителей к тому, чтобы они требовали назначения экспертизы", — отметил Травин.

"В чем глупость этой нормы – всё то, что там прописано – уже есть в разных статьях 12 главы КоАП, они ничего нового не написали… Это будет работать первые два-три месяца", — резюмировал он.

Теги:
ВикторТравин, ДмитрийМедведев, ЛеонидОльшанский, Россия
Источник:
РИА Новости

Другие новости