Статья:
1 июня, 2016 09:30
179

Единый механизм учета жалоб по стране обойдется в 100 млн рублей в год

Единый механизм учета жалоб по всей стране, создать который в январе поручил Владимир Путин, обойдется России в 100 млн рублей в год. Эти деньги нужны для того, чтобы сделать форму обратной связи единой для всех госструктур - от районных управ до федеральных министерств и ведомств. Об этом Лайфу рассказал президент Фонда информационной демократии, участвовавшего в разработке системы, Илья Массух. 

Илья Массух пояснил, что механизм должен навести порядок в сфере учета жалоб, однако специального единого сайта для всех обращений страны создаваться не будет.

- По прежнему будут существовать системы жалоб на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, - пояснил Массух. - Но будет создана унифицированная форма для всех регионов, потому что сейчас ее выбирает самостоятельно каждый муниципалитет и регион. Это будет возможно с помощью технологии встраивания кода в существующие сайты. Сейчас можно посмотреть формы обратной связи в Москве и Татарстане – окажется, что они разные, а страна у нас – единая.

Он отметил, что сейчас зачастую жалобы теряются либо на них пишут отписки.

- Для подачи жалобы нужно будет проходить авторизацию через портал Госуслуг - так они не будут анонимными, не должны не теряться, - говорит Массух. - Также будет создан личный кабинет - это позволит следить за этапом прохождения жалобы. Еще одним новшеством станет возможность целиком «приаттачить» предыдущее обращение и отправить его в вышестоящие органы в случае, если в ответ пришла отписка. Механизм сделает форму обратной связи более удобной - она будет отображаться нормально даже на мобильных устройствах.

В пресс-службе Минэкономразвития заявляют, что единый механизм учета жалоб «позволит выявлять срез проблем, волнующих граждан». 

Единая система учета жалоб должен заработать в пилотных регионах уже к концу этого года, а по всей стране будет внедрен уже в 2017 году.

- На само создание механизма денег не потребуется, - добавил Массух. - Средства нужны только на поддержание работы унифицированной формы подачи жалоб для всех регионов. Сумма небольшая, я ее оцениваю примерно в 100 млн рублей. Это для того, чтобы обеспечить механизмом всю страну на год.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что 100 млн на поддержку работы системы в масштабах страны - «вполне адекватная сумма».

- Сегодня траты на реагирование на заявления от ботов обходятся намного дороже, - пояснил он. - Можно создать виртуальные обращения, которые перегрузят систему и заставят тратить еще большие деньги.

Юрисконсультант фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев отмечает, что ежегодно от россиян в различные органы власти приходят миллионы жалоб, в основном по восросам из сфер медицины и ЖКХ.

- Однако пишут обращения только 5-10% от взрослого населения, но реально недовольных в разы больше, - говорит эксперт. - Многие не жалуются, потому что не верят в то, что смогут найти правду и их просьба будет реально услышана.

Гордеев уверен в том, что лучше потратить эти 100 млн рублей в год на то, чтобы решить те проблемы, на которые чаще приходят жалобы.

- Тогда и обращаться гражданам, возможно, не придется, - поясняет он. - Сейчас основная проблема в том, что на низовом уровне решить вопросы часто невозможно, сама система круговой поруки - когда на местах все уровни власти договариваются как друзья товарищи - делает жалобы бессмысленными.

Теги:
жалобы, минэкономразвития, инновации, эксклюзивы

Другие новости