Статья:
1 июня, 2016 09:30
190

Единый механизм учёта жалоб по стране обойдётся в 100 млн рублей в год

Единый механизм учёта жалоб по всей стране, создать который в январе поручил Владимир Путин, обойдётся России в 100 млн рублей в год. Эти деньги нужны для того, чтобы сделать форму обратной связи единой для всех госструктур — от районных управ до федеральных министерств и ведомств. Об этом Лайфу рассказал президент Фонда информационной демократии, участвовавшего в разработке системы, Илья Массух. 

Илья Массух пояснил, что механизм должен навести порядок в сфере учёта жалоб, однако специального единого сайта для всех обращений страны создаваться не будет.

— По прежнему будут существовать системы жалоб на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, — пояснил Массух. — Но будет создана унифицированная форма для всех регионов, потому что сейчас её выбирает самостоятельно каждый муниципалитет и регион. Это будет возможно с помощью технологии встраивания кода в существующие сайты. Сейчас можно посмотреть формы обратной связи в Москве и Татарстане – окажется, что они разные, а страна у нас — единая.

Он отметил, что сейчас зачастую жалобы теряются, либо на них пишут отписки.

— Для подачи жалобы нужно будет проходить авторизацию через портал Госуслуг — так они не будут анонимными, не должны теряться, — говорит Массух. — Также будет создан личный кабинет — это позволит следить за этапом прохождения жалобы. Ещё одним новшеством станет возможность целиком "приаттачить" предыдущее обращение и отправить его в вышестоящие органы в случае, если в ответ пришла отписка. Механизм сделает форму обратной связи более удобной — она будет отображаться нормально даже на мобильных устройствах.

В пресс-службе Минэкономразвития заявляют, что единый механизм учёта жалоб "позволит выявлять срез проблем, волнующих граждан". 

Единая система учёта жалоб должна заработать в пилотных регионах уже к концу этого года, а по всей стране будет внедрена уже в 2017 году.

— На само создание механизма денег не потребуется, — добавил Массух. — Средства нужны только на поддержание работы унифицированной формы подачи жалоб для всех регионов. Сумма небольшая, я её оцениваю примерно в 100 млн рублей. Это для того, чтобы обеспечить механизмом всю страну на год.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что 100 млн на поддержку работы системы в масштабах страны — "вполне адекватная сумма".

— Сегодня траты на реагирование на заявления от ботов обходятся намного дороже, — пояснил он. — Можно создать виртуальные обращения, которые перегрузят систему и заставят тратить ещё большие деньги.

Юрисконсультант фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев отмечает, что ежегодно от россиян в различные органы власти приходят миллионы жалоб, в основном по вопросам из сфер медицины и ЖКХ.

— Однако пишут обращения только 5-10% от взрослого населения, но реально недовольных в разы больше, — говорит эксперт. — Многие не жалуются, потому что не верят в то, что смогут найти правду и их просьба будет реально услышана.

Гордеев уверен в том, что лучше потратить эти 100 млн рублей в год на то, чтобы решить те проблемы, на которые чаще приходят жалобы.

— Тогда и обращаться гражданам, возможно, не придётся, — поясняет он. — Сейчас основная проблема в том, что на низовом уровне решить вопросы часто невозможно, сама система круговой поруки — когда на местах все уровни власти договариваются как друзья-товарищи — делает жалобы бессмысленными.

Теги:
жалобы, минэкономразвития, инновации, эксклюзивы

Другие новости