Статья:
2 июня, 2016 08:00
191

Финансового омбудсмена будут содержать самые проблемные банки

Ранее заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев отмечал, что объем финансирования деятельности финомбудсмена составит около 120 млн рублей.

По информации Лайфа, в Центробанке обсуждают новую схему финансирования создаваемой в стране службы финансового омбудсмена. Он будет уполномочен защищать права граждан, являющихся клиентами банков, страховых компаний и других подобных структур. Суть обсуждаемой схемы в том, что размер взносов финансовых организаций на содержание службы будет рассчитываться пропорционально числу обращений их клиентов к омбудсмену.

Текущей версией законопроекта о финомбудсмене, принятого Госдумой в первом чтении в июне 2014 года, предусмотрен иной подход. В нем размер взносов установлен в зависимости от дохода, полученного организацией за оказание гражданам услуг. Таким образом, наибольшая нагрузка сейчас ложится не на "провинившихся", а просто на крупные компании.

В случае одобрения руководством Центробанка обсуждаемой схемы, она может быть вынесена на рассмотрение ко второму чтению проекта. Вопрос финансирования создаваемого института до сих пор вызывает много споров, из-за чего второе чтение откладывается на протяжении уже без малого двух лет.

"Законопроект о финансовом омбудсмене находится в стадии обсуждения, в том числе, и в части схемы финансирования создаваемого института"

 

- Диверсифицированный подход, видится мне более логичным с точки зрения тех организаций, к кому претензий меньше всего, - считает исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов. - При такой схеме финансирования им не придется оплачивать чужие недоработки, как, например, сейчас Сбербанку приходится осуществлять серьезные взносы в фонд страхования вкладов, при том что участь отзыва лицензии ему не грозит в принципе.

Финансовый омбудсмен работает в России с 1 октября 2010 года при Ассоциации российских банков (и финансируется за счет взносов ее членов). Но законодательно его деятельность до сих пор не урегулирована. Поручение подготовить соответствующий законопроект еще в марте 2012 года давал премьер-министр Дмитрий Медведев.

В обращениях граждан к омбудсмену по состоянию  за апрель текущего года фигурировали 55 банков (59% от общего числа организаций , которые фигурируют в обращениях за апрель), 22 микрофинансовые организации (24%), 9 коллекторских агентств (10%), 4 страховые компании (4%) и др, сообщается в бюллетене омбудсмена. Наименования этих организаций не раскрываются.

По данным ФинПотребСоюза, в жалобах граждан за 2015 год чаще всего фигурировали "Хоум кредит банк", банк "Русский стандарт", банк "Траст". Так, через "Электронную приемную" в ФинПотребСоюз поступило 39 жалоб на "Траст".

Большая часть из них (25) касается навязывания дополнительных услуг и взимания комиссий по кредиту. 36 жалоб касаются деятельности "Хоум кредит банка", 26 из них - также по допуслугам и комиссиям. Банк "Русский стандарт" фигурирует в 31 жалобе. В них речь идет о навязывании услуг (13), о проблемах с коллекторами (5), пластиковыми картами (7) и проч.

Теги:
финансы, банки, омбудсмены, эксклюзивы

Другие новости