Статья:
3 июня, 2016 09:01
185

Зять Тимченко стал совладельцем плавучего хранилища нефти

Глеб Франк будет помогать «Газпром нефти» в транспортировке добытой на Ямале нефти. Бизнесмен купил 50% в компании, владеющей танкером-нефтехранилищем «Умба» вместимостью 300 тыс. тонн

Компания «Инфо-Норд Холдинг», принадлежащая Глебу Франку, покупает 50% фирмы «РПК Норд», следует из информации на сайте управления ФАС по Мурманской области. Сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакса», 99% «РПК Норд» владеет Владимир Касьяненко, еще 1% у Антона Леонова.

«РПК Норд» является оператором танкера-нефтехранилища «Умба», который пришвартован рядом с Мурманском и имеет стратегическое значение для «Газпром нефти». Это плавучее хранилище для нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений компании. С «Умбы» нефть сгружается на крупные танкеры и направляется в европейские порты.

Глеб Франк отказался отвечать на вопросы РБК. Он сын Сергея Франка, генерального директора «Совкомфлота», и супруг дочери бизнесмена Геннадия Тимченко Ксении. Франк-младший и Максим Воробьев, брат губернатора Подмосковья, являются основными владельцами компании «Русская аквакультура», занимающейся разведением семги и форели. Одно из рыбоводческих хозяйств компании располагается также недалеко от Мурманска. «Русская аквакультура» наращивает производство лосося на фоне запрета импорта норвежской семги.

Представитель «Газпром нефти» поясняет, что использование танкера-накопителя при транспортировке сырья позволит компании существенно снизить издержки, так как сейчас используются специализированные арктические суда небольшой вместимости и усиленного ледового класса.

Старт круглогодичному вывозу нефти с Новопортовского месторождения через терминал «Ворота Арктики» на Ямале недавно дал президент Владимир Путин. «Газпром нефть» построила нефтепровод длиной более 100 км, соединяющий месторождение с терминалом. По команде Путина под загрузку встал танкер-челнок Ice Eagle, который и доставит нефть на «Умбу».

Главный редактор медиагруппы PortNews Надежда Малышева объясняет, что Обская губа, где находятся «Ворота Арктики», имеет небольшую глубину и замерзает, поэтому для транспортировки нефти выгодно использовать небольшие танкеры-челноки. Но далее сырье нужно перегружать на крупное судно, для этого и нужен нефтяной терминал. «Желательно, чтобы он располагался в районе Мурманска. Это глубоководный незамерзающий порт, куда могут заходить большие танкеры», — говорит эксперт. ​Однако таких мощностей в Мурманске нет, поэтому плавучее хранилище является оптимальным решением, резюмирует Малышева.

В планах «Газпром нефти» — добыть в текущем году на Новопортовском месторождении 2,5 млн т нефти, говорит представитель компании. Вся она будет переваливаться через «Умбу», подтверждает он.

«Умба» также будет задействована в перевалке нефти с Приразломного месторождения. Раньше продукция оттуда вывозилась танкерами «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», принадлежащими «Совкомфлоту». По мнению гендиректора InfraNews Алексея Безбородова, использование плавучего хранилища — логичное решение, ведь «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» — суда ледового класса и нет смысла гонять их по незамерзающему морю.

В 2015 году на Приразломном месторождении было добыто 750 тыс. т нефти. В текущем году планируется нарастить добычу миним​ум в 2 раза, обещает представитель «Газпром нефти». 

Другие новости