Статья:
6 июня, 2016 17:53
171

Суд отказался отменить контракт РЖД с компанией сына друга Якунина

Апелляционный суд отказал антимонопольной службе, пытавшейся оспорить контракт на 28 млрд рублей между РЖД и «ОСК 1520». Жалобу в ФАС на условия тендера подала «НСТ Групп», но ее владелец об этом ничего не знает

У ФАС не получилось оспорить контракт между РЖД и «Объединенной строительной компанией 1520» (ОСК 1520) на 28 млрд рублей. Сегодня 9-й Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, отклонившего в феврале 2016 года иск антимонопольной службы, передает корреспондент РБК из зала суда.

РЖД выбрали «ОСК 1520» исполнителем работ на БАМе и Транссибе осенью 2014 года. За 28 млрд рублей подрядчик должен усилить электроснабжение нескольких десятков станций и перегонов.

«ОСК 1520» принадлежит «Группе компаний 1520», а она, в свою очередь, контролируется четырьмя российскими бизнесменами. Один из них — Алексей Крапивин, сын Андрея Крапивина, знакомого Владимира Якунина. Из документов панамской Mossack Fonseca следует, что Крапивин-младший контролирует еще и ПАО «Бамстроймеханизация», крупнейшего подрядчика РЖД (об этом сообщала «Новая газета»). По подсчетам РБК, ПАО «Бамстроймеханизация» и связанная с ней одноименная управляющая компания суммарно получили 177,3 млрд руб. из 301,3 млрд руб., разыгранных в ходе тендеров на модернизацию БАМа и Транссиба в 2014 году.

Основной довод аппеляционного суда суда — жалобу в антимонопольную службу подала компания, не участвовавшая в тендере, а значит и не имеющая права оспаривать его условия и результаты.

Речь идет об «НСТ Групп». Согласно ЕГРЮЛ, основной деятельностью фирмы является торговля лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-технологическим оборудованием. Суд также обратил внимание на отсутствие у «НСТ Групп» допуска к геодезическим, земляным и другим работам, а значит, даже теоретически эта компания не могла участвовать в тендере. Также суд учел, что «ОСК 1520» добросовестно исполняет контракт: на конец 2015 года компания выполнила работы почти на 7,5 млрд руб.

«НСТ Групп» была зарегистрирована в феврале 2014 года в Курске. Уставной капитал — 20 тыс. руб. Компания ни разу не сдавала бухгалтерскую отчетность, имеет задолженность по налогам, в ее отношении ведется четыре исполнительных производства на сумму свыше 300 тыс. руб. На единственного владельца и гендиректора Станислава Матяша зарегистрировано более трех десятков компаний. В разговоре с РБК он сказал, что не имеет отношения к деятельности «НСТ Групп» и ничего не знает о многомиллиардном тендере РЖД. «Однажды мне позвонил незнакомый человек и предложил учредить эту компанию, на этом мое участие закончилось, кто реально ей занимается, я не знаю», — сказал Матяша РБК.

В «Группе компаний 1520» не ответили на вопросы РБК, как они относятся к судебному процессу ФАС против РЖД и кто, по их мнению, может стоять за «НСТ Групп». Представитель Якунина от комментариев отказался.

По мнению председателя коллегии адвокатов «Корчаго, Старинский и партнеры» Евгения Корчаго, шансов у антимонопольщиков на выигрыш дела было немного: подавать в ФАС жалобу на действие заказчика должен либо участник тендера, либо общественная организация и лишь в интересах одного из участников конкурса. 

Теги:
РЖД, ФАС
Источник:
www.rbc.ru

Другие новости