Статья:
10 июня, 2016 09:00
15

Москва недосчиталась маршруток

Коммерческие перевозчики срывают реформу наземного общественного транспорта из-за нехватки автобусов.

Как выяснил Лайф, каждый пятый маршрут коммерческого транспорта из новых 211 так и не смог заработать в Москве.

Хотя заключённые в прошлом году госконтракты на 47,8 млрд рублей уже вступили в силу, многие перевозчики так и не преступили к работе. На некоторые маршруты мэрия была вынуждена пустить автобусы Мосгортранса, чтобы не допустить транспортный коллапс в районах Москвы. По подсчётам Лайфа, всего не смогли приступить к обслуживанию пассажиров порядка 50 маршрутов. В пресс-службе ГКУ "Организатор перевозок" признали наличие проблем: по их словам, компании, которые выиграли конкурсы, не смогли вовремя закупить нужное количество автобусов.

В частности, не работает ни один из маршрутов в Северном округе столицы, их должна была обслуживать входящая в группу "Автолайн" компания "Трансавтолиз".

— На данный момент перевозчик не выполняет свои обязательства перед городом из-за срыва сроков поставки автобусов, которые он закупил у компаний ЛиАЗ и МАЗ, — говорит пресс-секретарь "Организатора перевозок" Евгения Вдовиченко. — По нашей информации, ООО "Трансавтолиз" выставит производителям автобусов штрафы за невыполнение обязательств по контракту на поставку подвижного состава большой вместимости. На данный момент размер штрафов, которые перевозчик выставит поставщикам, рассчитывается.

Хотя, согласно контрактам, мэрия обязана расторгнуть контракт в случае, если хотя бы один маршрут в течение трёх дней не обслуживается, пока таких мер власти предпринимать не намерены. Более того, на это время будут сохранены все прежние маршруты.

— Если частный перевозчик по госконтракту не смог приступить к работе, у пассажиров есть альтернативный маршрут ГУП "Мосгортранс" или другой компании, которая работает на этом направлении, — заверяет Вдовиченко.

Реформа наземного транспорта была затеяна столичным департаментом транспорта в прошлом году. Было определено 211 маршрутов, которые должны были бы обслуживать коммерческие перевозчики. Они были распределены на 58 аукционах на общую сумму 47,8 млрд рублей. Согласно контрактам, ставка на одного перевезённого пассажира, которую город будет выплачивать бизнесменам, составляет 7 рублей 13 копеек. Выплачиваемая перевозчику сумма может быть ещё уменьшена, если он допустит нарушения, среди которых несоблюдение утверждённого расписания или трассы следования, сломанный кондиционер или мусор в салоне. Водителям, кстати, запрещено рулить в шортах.

Вдовиченко уверена, что к сентябрю в нормальном режиме заработают все 211 маршрутов. В "Автолайне" надеются, что решат все проблемы в течение месяца.

"Проблема была с поставщиками, до конца июня мы всё закроем. Пытаемся по максимуму сделать так, чтобы пассажиры были довольны, но иногда наши желания с возможностями расходятся"

Впрочем, эксперты и ранее предупреждали о сложностях в реформе.

— Мы с самого начала предупреждали, что будут проблемы с автобусами, — говорит гендиректор ООО "АвтоКарз" Василий Фоминых. — Поэтому мы не стали участвовать в конкурсах, понимая, что придётся брать на себя громадные риски. И сомневаюсь, что все эти проблемы можно решить в течение пары недель: от заказа автобуса у поставщика до получения машины проходит не менее четырёх-шести месяцев. Реформа задумывалась хорошая, однако многие факторы просто не были в ней учтены, поэтому, боюсь, нынешние перебои — это только начало.

Теги:
расследования, бизнес, маршрутки, общественныйтранспорт, эксклюзивы

Другие новости