Статья:
15 июня, 2016 08:00
22

Роскачество: 72% мужских рубашек нельзя назвать качественными

Проведённую экспертизу провалили такие любимые массовым потребителем бренды, как Zara, ТOPMAN, MNG, Bruno Banani, Tom Farr и другие.

В числе получивших "неуд" оказался и один из самых популярных в России брендов бюджетной одежды — испанская ZARA. Их рубашки подвело использование ткани, практически не пропускающей воздух. Это не отвечает нормам безопасности текстильных изделий, а также обязательным требованиям техрегламента Таможенного союза.

— От способности пропускать воздух зависит микроклимат тела под тканью, а значит, и гигиена человека, — поясняют авторы исследования важность параметра.

Также недостаточную воздухопроницаемость эксперты Роскачества зафиксировали в ткани рубашек MNG и Bellford.

Всего 72% протестированных изделий не соответствовали нормам. Испытания проводились по 12 параметрам качества и безопасности. Любые исследования текстиля включают в себя проверку на устойчивость красителя к различным воздействиям — стирке, сухому трению и поту. 

Важно отметить, что требования к окраске материалов в стандарте Роскачества были ужесточены, в том числе и потому, что рубашка — это одежда первого слоя, контактирующая с кожей человека. Значит, как говорится в отчёте Роскачества, пренебрежение установленными стандартами может нести потенциальную опасность для потребителя.

На этикетках 48% рубашек производители наврали о составе. Самые грубые фальсификации зафиксировали в образцах Fortunato и Brostem. В обоих случаях говорилось о содержании в ткани 80% хлопка, на самом же деле эти цифры относились к полиэфиру. Ещё в десяти случаях состав отличался от заявленного, но не так значительно. Речь о таких брендах, как Allan Neumann, Dobroshiv, Conti UOMO, VOGEL, Hans Grubber, John Jeniford, Favourite, Tom Farr, Livanso, Bellford.

В двух случаях производители также ошиблись, но... довольно оригинально. Они указали меньшее количество качественных материалов в ткани своей продукции, чем в ней содержалось на самом деле. Так, рубашка SELA состояла из хлопка на 100%, но на этикетке было указано только 65%. Рубашка же бренда V.B. оказалась на 100% изо льна, а на этикетке было указано "100% бамбук".

Также рубашки прошли испытания стиркой, трением и потом на устойчивость красителя. Небезопасной признали только продукцию под торговой маркой John Jeniford, не прошедшую всех трёх проверок.

Наиболее массовым нарушением оказалось недостаточное количество информации о производителях — его обнаружили у 48% марок. Речь о Bruno Banani, ТOPMAN, River Island, Fortunato, Brostem, V.B., Hans Grubber, Bonprix, Baon, John Jeniford, Favourite, Tom Farr, MNG, Livanso.

—На упаковках должно быть указано наименование производителя, изготовителя и поставщика/импортёра (если он имеется). Более того, необходимо, чтобы информация о каждом из этих юридических лиц была дополнена контактными данными —телефонами и адресами, — сказал Лайфу представитель Роскачества. — Вне зависимости от того, в какой конкретно стране был произведён товар, при его реализации в России весь текст должен быть представлен на русском языке и являться доступным для просмотра и идентификации. Потребитель всегда должен знать, каким образом и кому он при необходимости будет предъявлять претензии.

Всего было исследовано 29 рубашек наиболее популярных у россиян марок стоимостью от 800 до 4 тысяч рублей. По итогам в Роскачестве признали высококачественными продукцию таких брендов, как O’STIN (производство Китай), Greg (Белоруссия), H&M (Бангладеш), Oodji (Китай), Incity (Китай), Chkalov (Молдавия).

Но они не могут претендовать на российский "Знак качества" из-за того, что произведены за рубежом. Безопасными, но недотягивающими до высших стандартов качества признали рубашки Authentic и Galta.

С полными результатами исследования можно ознакомиться на сайте Роскачества.

Теги:
экономика, ритейл, деньги, роскачество, одежда, рубашки, эксклюзивы, исследования, новости

Другие новости