Статья:
21 июня, 2016 10:22
17

Минкомсвязи хочет использовать Alibaba для торговли российскими товарами

Минкомсвязи хочет использовать площадку Alibaba для торговли российскими товарами, рассказал РИА Новости глава ведомства Николай Никифоров.

"Мы на мировом рынке хотим, чтобы каждый предприниматель из России, неважно в какой деревне у него малый бизнес, мог бы свободно, легко и просто получать заказы со всего мира, упаковывать свою продукцию, приходить в отделение "Почты России" и отправлять ее, чтобы она (продукция) оказывалась в этой точке, чтобы не было никаких задержек и проволочек ни с таможенниками, ни с банкирами. И тогда мы будем использовать такие каналы продаж, как Alibaba. Ведь Alibaba чем интересна? У нее 500 миллионов потребителей, из них 120 миллионов заходят каждый день на их сервисы и системы", — сказал Никифоров, отвечая на вопрос, о чем шла беседа на встрече с главой компании Alibaba на полях ПМЭФ.

"Сегодня российские системы не являются мировыми лидерами с точки зрения онлайн-коммерции. У нас есть свои игроки на российском рынке, но у нас нет игрока, который базировался бы в России, но был бы лидером на мировом рынке. Поэтому мы будем, конечно, опираться на мировых лидеров. Alibaba — это как супермаркет, наша задача, чтобы на полках были наши товары", — добавил министр.

Глава Минкомсвязи отметил, что вопросом снятия барьеров нужно заниматься уже сейчас.

"Нужно этим заниматься прямо сейчас, там много вопросов, в том числе бюрократические, таможня, возврат НДС, различные таможенные пошлины. Это все нужно рассмотреть и отработать", — сказал Никифоров.

Отечественные производители уже участвуют в проекте "Русская мода", который реализуется на базе AliExpress (входит в Alibaba). Накануне СМИ сообщили, что эта программа провалилась, однако в самой китайской компании эти данные опровергли, отметив, что неудачу потерпел лишь один магазин.

Alibaba group крупнейшая интернет-компания Китая в сфере электронной коммерции. Она была основана Джеком Ма в 1999 году. Группе также принадлежат несколько дочерних компаний и интернет-площадок: Alibaba Pictures, Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com. Масштаб компании ставит ее в один ряд с такими гигантами индустрии, как Yahoo, Amazon, eBay, AOL.

Теги:
НиколайНикифоров, МинистерствосвязиимассовыхкоммуникацийРФ, AlibabaGroup
Источник:
РИА Новости

Другие новости