Статья:
21 июня, 2016 18:03
28

Крупнейший интернет-аукцион игр уличили в мошенничестве

В Интернете разгорается скандал, связанный с противостоянием авторов игры Punch Club и G2A — крупнейшей интернет-площадки по продаже цифровых ключей. Разработчики популярной инди-игры для PC, iOS и Android обвинили проект в мошенничестве.

В открытом сообщении Алекс Ничипорчик, генеральный директор tinyBuild, рассказал, что его компания потеряла значительную сумму из-за неприятностей с G2A. Якобы часть ключей, которые всплыли на просторах интернет-аукциона, были приобретены у самой tinyBuild при помощи краденых кредитных карт. В результате, после того как факт воровства был доказан, а транзакции отменены, издатель и разработчик Punch Club оказался ни с чем, в то время как хитрые "покупатели" сумели выручить с незаконной сделки определённую сумму.

В русскоязычной части Интернета поднялась буря. Представители отечественной индустрии, состоящие в закрытой Facebook-группе PR in GameDev, весьма живо отозвались на обвинения со стороны tinyBuild. В этом нет ничего странного, ведь в сотрудничестве с G2A в числе прочего замечена и профильная пресса. В том числе "Игромания" — крупнейший журнал о видеоиграх на территории РФ. Лайф решил разобраться в механизмах работы G2A и дать ответ на вопрос: а был ли мальчик?  

Продам ключ. Дёшево

В геймерском комьюнити G2A прославился не только как место, где относительно дёшево можно приобрести любую видеоигру, но так же и как площадка, где "лишние" ключи и "подарок в Steam" без проблем продаются всем желающим. Русскоязычная часть сети пестрит темами, посвящёнными тому, как зарегистрировать и оформить сделку посредством сервиса. Казалось бы, всё, что для этого нужно, — завести аккаунт и вбить данные ключа. Однако далеко не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

ThePonchik (ник), пользователь форума miped.ru:

"Всё началось с покупки игры Awesomenauts. Купил три копии, одну взял себе, вторую другу, а вот третья как раз без дела лежала в инвентаре. Решил я её продать. Пытаюсь продать на лаунжах и на всеми любимом "мипеде" по дешёвке — никому не нужно. И тут я вспоминаю, что есть одна торговая площадка и название её — G2A.com. Ладно, продам иностранцу, думаю я. Гифт был без привязки к региону. Захожу на этот полный жидов божественный G2A. Выбираю игру и вижу — за создание лота снимают 0,19 евро от продажи. После моей гигантской утраты я соглашаюсь на их правила и размещаю свой лот. Цену игре поставил 2,4 евро (где-то 124 р.), на "мипеде" торговал за 50 р. Проходит неделя. Мою игру купил какой-то американец. "Ура! Крутой сервис!" – воскликнул я, и через пять минут после этого я забираю свои слова. "Вывод денег возможен только после 7 дней с продажи лота", — сказал мне G2A. Проходит вторая неделя. Снова захожу на G2A и пытаюсь снять деньги. НИПАЛУЧАЕЦА. Оказалось, что при выводе этот жидосервис снимает 1 евро и минимальная сумма к выводу — это 2 евро. За каждую успешно проведённую транзакцию магазин забирает себе определённый процент от прибыли".

В разговоре с редакцией Лайфа Максим Фомичев, региональный менеджер G2A по России и странам СНГ, подтвердил, что механизм работы сервиса заключается в сотрудничестве с партнёрами. Последними могут выступать как простые пользователи, выставляющие на манер популярного аукциона Ebay.com свои ценники, так и представители издателей и разработчиков.

Интересная деталь: несмотря на (казалось бы) максимально прозрачную схему, в официальном русскоязычном FAQ сервиса процесс взаимодействия между клиентом и продавцом расписан весьма условно. Предлагаем вашему вниманию выдержку из руководства.

"У нас есть прекрасные деловые отношения с нашими партнерами. Вот почему наши цены настолько конкурентоспособны, и мы можем предложить игры по более низким ценам, чем их дистрибьюторы. Если вы покупаете в нашем магазине, вы можете быть на 100% уверены, что покупаете действительный и легальный ключ (орфография и стилистика сохранены. — Прим. Лайфа)"

В этой истории прекрасно всё, за исключением одной детали. Если партнёром G2A.com могут на равных выступать как официальные представители индустрии, так и простые геймеры, то почему зачастую цена на новые видеоигры на G2A и Steam отличается буквально в разы? Например, российскую версию Dark Souls III в сервисе от Valve продают за 1999 рублей, тогда как на просторах G2A эту же игру можно приобрести за 1567 рублей. Сомневаемся, что хотя бы один ключ предоставлен ресурсу непосредственно разработчиками или официальным дистрибьютором — компанией "Новый Диск".

Потери разработчиков и моральная сторона вопроса

В своём посте Алекс Ничипорчик приводит крайне простую арифметику. По словам специалиста, пользователи G2A выручили с продукции tinyBuild не менее 200 тысяч долларов прибыли при общих затратах в 450 тысяч. При этом Алекс настаивает, что большая часть транзакций была проведена с краденых кредитных карт. Несложно подсчитать, сколько в конечном счёте потеряла tinyBuild от сделок, проходящих посредством G2A. Именно это позволило главе издательства и студии обвинить сервис в тёмных делишках.

Впрочем, в истории противостояния tinyBuild и G2A есть и забавный момент. В раскрутке сайта на территории РФ принимала участие отечественная игровая пресса. В том числе журналы "Игромания" и "Навигатор игрового мира" — крупнейшие и наиболее уважаемые тематические издания на территории страны. У журналов с платформами-аукционами были общие конкурсы, розыгрыши игр, PR-активность. Люди, которые, по идее, должны ратовать за покупку легального товара, подписались на сотрудничество с площадкой, механизм действия которой даже на поверхности едва ли можно назвать стопроцентно честным.

Взгляд с другой стороны

Редакции Лайфа удалось первой заполучить официальный ответ руководства G2A. Информация предоставлена Максимом Фомичевым, региональным менеджером по России и странам СНГ.

"Мы в G2A верим в презумпцию невиновности, то есть априори мы считаем, что все 200 000 наших продавцов работают честно до тех пор, пока не доказано обратное.  Мы поддерживаем продавцов и базово полагаем, что они работают в рамках закона. Но разумеется, нечестные "игроки" встречаются в любом бизнесе и в том числе, к сожалению, иногда в нашей системе. Тем не менее, G2A.com не несет ответственности за уязвимость чьей-то системы биллинга. Мы сожалеем о том, что магазин компании TinyBuild подвергся массированной атаке и о том, что этот случай повлиял на ход переговоров с G2A.com. Мы надеемся возобновить хорошие отношения, потому что дверь G2A всегда открыта для сотрудничества.

У G2A.com есть большой опыт успешной работы напрямую с разработчиками и издателями различного масштаба. Например, недавно мы провели совместную акцию, в которой участвовал 21 издатель и разработчик из СНГ. В ходе акции G2A.com занимались продвижением игр напрямую от партнеров, не получая дополнительного дохода для себя. Эта акция была поддержана многими известными компаниями, среди которых: Gaijin Entertainment, Bitbox Ltd., Herocraft, Nekki, Nival и многие другие. Компания G2A.com всегда открыта к сотрудничеству с разработчиками и издателями. Мы вместе работаем над тем, чтобы продолжить улучшать Маркетплейс для геймеров.Кроме того, мы приглашаем всех издателей и разработчиков, которые испытывают проблемы с чарджбеками, начать использовать G2A.Pay в качестве платежного решения. Интеграция G2A.Pay бесплатна для партнера и мы гарантируем 100% безопасность платежей, а также мы покрываем все затраты по чарджбекам, таким образом предотвращая любые потери со стороны нашего партнера".

Лайф будет следить за развитием событий.

Теги:
игры, g2a, мошенничество, интернетмагазины, скандалы, аукционы, tinybuild, punchclub, эксклюзивы, новости

Другие новости