Статья:
6 мая, 2016 07:20
202

Панчвидзе продал MDK

Новым совладельцем самого популярного развлекательного сообщества "ВКонтакте" стал бывший нефтяник, основатель стендап-проекта Эльдар Гусейнов.

MDK "уже не торт" с 18 апреля 2016 года. Этим днём, согласно Единому госреестру юрлиц, основатели паблика — Роберто Панчвидзе и Дмитрий Аладышев, которые владели почти равными долями в ООО "МДК", урезали каждый свою часть вдвое, а 50% передали Эльдару Гусейнову. Он же стал гендиректором компании, а у Панчвидзе и Аладышева осталось по 25%.

Эльдару Гусейнову — двадцать девять, он родился в подмосковной Шатуре, окончил Бауманский университет (факультет информатики и систем управления) и живёт в Пресненском районе столицы. Эльдар из состоятельной семьи. Одно из первых мест его работы, лет десять назад — в компании "Трейдвест", которой руководил его отец Кямиль Гусейнов. Компания ничем особо не примечательна, создана в 2005 году, прописана в центре Москвы и занималась оптовой торговлей, организацией развлечений и азартных игр.

Фотография с сайта vk.com

До 2009 года Эльдар Гусейнов имел 70%-ю долю в нефтяной компании "Нефтепроминвест", а его отец до 2009-го ею же руководил. Компания успела засветиться в криминальной истории: из её "дочки" под названием ООО "Сетевые системы" вывели 370 миллионов рублей.

Эти деньги недополучил за работу сотовый оператор МТС, которого "Сетевые системы" привлекли как субподрядчика. А выводом средств, по мнению МВД, занимался другой совладелец "Сетевых систем" Александр Чесалов, его осудили по статье "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности" в 2014 году.

— Это из моих дел, вообще никак не связанных с творческой деятельностью, прям из другой жизни флешбек, — сказал Лайфу Гусейнов, отказавшись обсуждать этот этап своей жизни.

В 2011 году, когда Гусейнов начал разочаровываться в нефтяном бизнесе, в параллельном мире "Вконтакте" был создан скандальный юмористический паблик MDK, который не раз прикрывала как администрация сети, так и суды. Набирал паблик свою иезуитскую славу в том числе циничными шутками по поводу теракта в волгоградском автобусе, крушения самолёта в Казани, смерти Жанны Фриске и прочего. Теперь на группу подписано 7,5 миллиона человек, текущая дневная посещаемость MDK — в районе 600 тысяч уникальных пользователей в день.

Представители MDK в 2013 году заявляли, что годовая чистая прибыль проекта составила 1 миллион долларов. Тогда зачем продавать такую корову?

Финансовые показатели ООО "МДК" не раскрываются; упоминавшееся на юридических процессах ООО "Сарафанка", которое принадлежит Аладышеву и Владиславу Ивашову, находится в процессе ликвидации. При этом ООО "Гермес" (числится за Панчвидзе и Аладышевым), которое также фигурировало в судебных делах, за 2014 год показало чистый убыток 1,9 миллиона рублей при выручке 13 миллионов рублей.

Роберто Панчвидзе комментировать перемены в MDK отказался. Есть основания полагать, что у него появилось желание продать паблик в том же 2013 году. Тогда произошла довольно неприятная для него история: издание Hopes&Fears решило в своей радужной манере описать бизнес Панчвидзе, который к тому моменту стал довольно публичным, но основатель соцсети "Вконтакте" Павел Дуров в комментариях обвинил издание в "рекламной джинсе".

К настоящему времени Роберто Панчвидзе и его команда — основатели целой империи развлекательных пабликов, среди которых "Орлёнок", "Институт благородных девиц", "Катавасия" и др. — сумма их подписчиков превышает 20 миллионов человек, а стоимость рекламного поста — от 350 до 45 тысяч рублей.

 

Правда, основатель сервисов Liveinternet и Mediametrics Герман Клименко оценивает MDK крайне низко:

― Ноль рублей. Создание такого ресурса несложно, требует лишь снижения морального порога. Владение же таким ресурсом точно бонусов в карму не дает. Скорее, минусует. Особых доходов там точно нет. Нет смысла в покупке. Да, какая-то выручка есть, но стоимость ресурса же не только деньги. Это целый комплекс, — сказал Клименко.

Руководитель сатирического паблика «Лентач» Марк Шеин также затруднился оценить MDK и его доходы: «Сложно назвать точные цифры. Рынок очень закрытый».

Собственно, а зачем Эльдару Гусейнову MDK? Как говорят бизнес-аналитики, для синергетического эффекта. Чтобы раскручивать свой основной бизнес, который повеселее отцовского — ведь проектам Эльдара не хватает сетевой поддержки.

Друзья называют его Эл. Среди друзей Эльдара — рэпер Павел Кравцов (известный под псевдонимом Кравц), художник Зорик Истомин, который, по словам Гусейнова, приложил руку к созданию фильма «Хардкор», резиденты Comedy Club Таир Мамедов и Александр Незлобин (Незлоб). В разговоре с Лайфом Гусейнов отметил, что лет семь назад друзья создали клуб по интересам. А в 2013-м они зарегистрировали юрлицо «Пресня фэмили».

"У нас компания друзей, творческое объединение, и мы занимались разными творческими штуками, которые нам нравились. Сначала мы организовывали стендапы, Пашка Кравц читал рэп, потом начали делать стикер-буки, потом подписали артиста, Женю Дидура, то есть стали развивать музыкальный лейбл. Потом поняли, что все это нужно назвать каким-то одним именем, и назвали #presnyafamily. Поэтому у нас и стикербуки «Пресня Фэмили», и Presnya Family Music. На этот музыкальный лейбл теперь, кстати, и Айза Анохина подписана, бывшая жена Гуфа."

Он подтвердил Лайфу факт сделки и пообещал "не менять лицо паблика".

Перемены в руководстве, однако, уже отражаются на контенте — например, 5 мая MDK и "Орлёнок" почти одновременно опубликовали серию мини-сериала "Дерзкие пранки".

 

 

Этот сериал снимает и размещает в YouTube бывший кавээнщик Идрак Мирзализаде, один из главных персонажей стендап-клуба Гусейнова. Stand-Up Club — основной актив нового владельца MDK.

— 17 октября 2010 года у нас была первая вечеринка Stand-Up в гостинице Пекин, и мы несколько лет делали там вечеринки. Постоянным ведущим там был Незлоб, и постоянный состав был небольшим. Тогда у нас там выступали Руслан Белый, Витя Комаров, Слава Комиссаренко, — перечисляет Эльдар. — Там же мы начали организовывать "свободные микрофоны". Потом на деятельность маленького стендап-сообщества обратили внимание продюсеры ТНТ и предложили перевести его в телевизионный формат. А мы всегда клубным форматом занимались, клубной частью деятельности.

По словам Эльдара Гусейнова, в какой-то момент получилось, что основные артисты ушли на ТНТ и стали реже появляться на вечеринках клуба, поэтому возникла потребность создать свою точку сбора, которая была бы автономна. Так год назад появилась своя «стендап-база» на Арбате, 21. Там проходят выступления основного состава, и там же организаторы проводят «открытые микрофоны» — для начинающих комиков. В 2015 году туда приезжали и корифеи — Вадим Галыгин и Юрий Стоянов.

Тогда же, в прошлом году, Гусейнов основал две фирмы: «Стендап клаб» и «Стэнд ап №1», они организуют выступления молодых артистов и опытных комиков. Среди первых лиц холдинга (помимо Мирзализаде) резидент Comedy Club и ведущий "Убойной лиги" Константин Пушкин, дважды чемпион Высшей лиги, сценарист "Большой разницы" Виталий Коломиец, Артур Чапарян и другие. Всего около десяти участников, которым аудитория MDK не будет лишней: двигаясь в Сеть, Гусейнов и партнёры "запилили" YouTube-передачу "ВечерВечер" на манер американского комедийного шоу "Между двумя папоротниками". 

 

 

Теги:
расследования, соцсети, мдк, медиа, сми, эксклюзивы

Другие новости