Статья:
12 мая, 2016 10:28
186

Рост цен в магазинах — результат экономической политики 90-х, считают в отрасли

Среди прочих факторов — курсовая динамика, изменение географии поставок и тарифов.

Акцент на внешнеэкономические контакты в 90-е годы привёл к нынешнему росту цен в магазинах, заявил Лайфу председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

— В каком-то смысле мы сейчас платим за то, что слишком широко открыли ворота в 90-е годы, положились на внешнеэкономические контакты и связи, и импорт продовольствия стал играть слишком большую роль. Изменение этой политики бьёт по нашим кошелькам. Принципиальную роль играет курсовая динамика, — отметил Ломакин-Румянцев.

Среди прочих факторов, влияющих на подорожание продуктов, эксперт назвал изменение географии поставок и тарифов.

При этом Ломакин-Румянцев отметил, что в крупнейших сетях сейчас до 90% российских товаров. Цены на всё растут примерно одинаково, но сильнее всего подорожание сказывается на мясе, молоке, овощах и фруктах.  

Председатель президиума АКОРТ также сообщил, что за 2 года количество проверок в магазинах выросло на 300%. По статистике, крупные сети позволяют себе удерживать цены на более низком уровне. Как утверждает ФАС, цены в магазинах современного формата сегодня ниже, чем в неформатной торговле.

Теги:
новости, цены, эксклюзивы

Другие новости