Статья:
3 мая, 2016 08:00
188

Сергей Гармаш обошёл Семёна Слепакова, но уступил Брюсу Уиллису и Роналду

Банк группы ВТБ и "Почты России" потратит на продвижение в 2016 году более полумиллиарда рублей.

Народный артист России Гармаш получит около 26 млн рублей за участие в фотосессиях и съёмках рекламных роликов для телевидения и радио о "Почта банке". Ещё 4 млн составит вознаграждение за то, что он предоставит банку право использовать эти материалы в течение года, сообщил источник Лайфа в окружении актёра. Гонорар Гармаша почти в два раза больше, чем у Семёна Слепакова за участие в рекламной компании "Лето банка", на базе которого был создан "Почта банк". Слепаков подписал договор стоимостью почти 16 млн рублей в августе 2015-го сроком на год.

Ранее председатель правления "Почта банка" Дмитрий Руденко, говоря о дальнейшей работе со Слепаковым, отметил: "В отличие от озорного стиля рекламы "Лето банка", направленного на то, чтобы снять с людей напряжение, связанное с займом, мы должны говорить о банке сбережений, платежей и переводов. Тут возникает иной образ — надёжность, стабильность, уверенность". Гармаш, приглашённый на эту роль, в договоре с банком прописал, что "творческие концепции", "сценарии рекламных материалов" и "результаты проведённых фотосессий" подлежат согласованию с ним.

Такой пункт появился не случайно: Гармаш уже имел негативный опыт участия в рекламе банковских услуг. В 2009 году он стал лицом рекламной компании СКБ-банка Дмитрия Пумпянского. Образы, в которых актёр предстал на плакатах банка, стали поводом для обращения в суд — Гармаш требовал компенсации морального вреда в размере 1 млн руб. Актёр утверждал, что фотографии с ним не согласовали.

— Я бы предложил директору банка, — заявил тогда Гармаш, — чтобы он сам надел "майку-алкоголичку" и засветился со мной. Если он это сделает, я откажусь от судебного иска.

"И «директор» СКБ-банка Владимир Пухов это сделал – он появился на рекламных плакатах в тех же образах, что и Гармаш. Эта рекламная компания внесла немалый вклад в показатели банка - за пять лет по размеру активов он вырос более, чем в десять раз и вошел в ТОП-50"

Помимо Слепакова, Гармаш обошёл по размеру гонораров многих звёзд, которые участвовали в рекламе банковских услуг. В частности, своего коллегу Владимира Машкова, который в прошлом году стал лицом банка ВТБ24.

Впрочем, нельзя сказать, что известный по роли в сериале "Каменская" и других фильмах актёр является рекордсменом по размеру гонораров, которые отечественные банки выплачивали "лицу рекламной кампании".

Во время чемпионата мира по футболу 2014 года в рекламных роликах банка "Открытие" появился нападающий футбольного клуба Real Madrid и сборной Португалии Криштиану Роналду. По данным экспертов, владельцам банка пришлось раскошелиться: контракт со звёздой мирового уровня обошёлся в несколько миллионов долларов.

Чуть меньше (около $1—2 млн) заплатили владельцы банка "Траст", лицом которого стал актёр — "крепкий орешек" Брюс Уиллис. Владельцы говорили, что сотрудничество, которое началось ещё в 2011 году, будет продолжено и в 2016 году. "Брюс абсолютно точно попал в нашу целевую аудиторию (60% её — женщины). Это вроде бы далёкий герой, сошедший с экрана, но в то же время свой и близкий", — отмечал вице-президент "Траста" Дмитрий Чуксеев. Возможно, Брюс действительно помогал привлекать вклады, вот только сами вкладчики остались без денег: Центробанк лишил "Траст" лицензии. А представители АСВ и следователи до сих пор ищут деньги и владельцев банка.

Всего же в 2016 году на продвижение "Почта банка" (81-е место по активам) планируется потратить почти 570 млн руб., включая рекламу в СМИ, а также выпуск брендированных сувениров, украшение офисов воздушными шарами и т. д. Эта сумма даже чуть больше заявленных расходов на рекламу в 2016 году Сбербанка (первый по активам) и ВТБ24 (пятый по активам), вошедших в число крупнейших рекламодателей среди отечественных банков по итогам 2015 года.

В прошлом году, по данным агентства Media First, рекламные расходы ВТБ составили 1,1 млрд руб., Сбербанка — 1 млрд руб. В показатель ВТБ включены расходы на рекламу шести банков, входящих в группу ВТБ, в том числе и "Лето банка". При этом наибольший показатель в группе ВТБ приходится на долю розничного ВТБ24 (около 500 млн рублей). Таким образом, расходы "Лето банка" на рекламу в 2015 году (почти 390 млн. рублей) по сравнению с такими крупными рекламодателями, как Сбербанк и ВТБ24, оказались меньше на 60% и 24% соответственно. При том, что Сбербанк в прошлом году снизил объём рекламных инвестиций по сравнению с 2014 годом на 58%, а ВТБ24 — на 34%.

Иная ситуация складывается в 2016 году. Исходя из плана закупок Сбербанка на этот год, на его продвижение, включая как рекламу в СМИ, так и выпуск брендированных сувениров и печатной продукции рекламного характера, заложено более 500 млн рублей. Планом закупок ВТБ24 в этом году на указанные цели также предусмотрена сумма более 500 млн. рублей. Оба банка — и Сбербанк, и ВТБ24 — в этом году сохраняют тренд на снижение затрат на продвижение. Тогда как "Лето банк", переименованный в "Почта банк", напротив, наращивает в 2016 году объём рекламных инвестиций до 570 млн рублей.

13.04.2016 Почта Банк

28 января 2016 года "Почта России" и ВТБ24 подписали пакет документов о создании "Почта Банка". "Почта России" в лице своей 100% дочерней компании — ООО "Почтовые финансы" — приобрела 50% минус одну акцию будущего "Почта Банка". За три года c начала реализации проекта запланировано открытие более 20 тыс. окон банка в 15 тыс. отделениях почтовой связи.

Теги:
бизнес, сергейгармаш, почтабанк, реклама, почтароссии, втб

Другие новости