Статья:
12 мая, 2016 16:28
180

В "Эхе Москвы" назвали невозможной вещью свое финансирование из США

На радиостанции "Эхо Москвы" назвали невероятной и невозможной вещью свое финансирование из США, поскольку учредителем является холдинг "Газпром-Медиа", принадлежащий госкомпании, на которую наложены американские санкции. Телеканал "Дождь", который по появившейся информации якобы тоже получает финансирование из США, сообщил, что сотрудничает со многими международными и российскими компаниями, но его доходы формируются за счет подписки и продажи рекламы.

Ранее публицист Илья Ухов на основе анализа внутренних документов BBG, адресованных конгрессу США, сделал вывод, что ряд российских СМИ, в частности, "Дождь", РБК и "Эхо Москвы", получают финансирование через американский Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG). Он написал, что в документе, опубликованном на сайте организации, Совет американских вещателей рекомендует выделить финансирование для "национальных сетей, аффилированных с русскоязычным "Голосом Америки" — РБК, "Эхо Москвы" и "Дождь", работающих для внутренней аудитории России".

"Это невероятная вещь. Потому что если говорить о деньгах, то деньгами занимается генеральный директор, а наш генеральный директор (Екатерина Павлова) назначен по предложению контролирующего акционера радиостанции "Газпромом-Медиа". Наш главный учредитель – холдинг "Газпром Медиа", а это "Газпромбанк", а это в свою очередь "Газпром" (госкомпания), на которую наложены секторальные санкции США. Этого (финансирования из-за рубежа) быть просто не может", — так главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов прокомментировал РИА Новости появившуюся информацию.

По его словам, "это невозможно ни физически, ни юридически, ни финансово".

Генеральный директор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева в свою очередь заявила РИА Новости, что "Дождь" "сотрудничает с большим количеством международных и российских компаний и организаций".

"При этом телеканал работает в строгом соответствии с законом о СМИ и законодательством РФ. Доходы телеканала формируются за счёт подписки и продажи рекламы" — отметила она.

Публицист Ухов отмечал, что информация о сотрудничестве некоторых российских СМИ с американскими агентствами подтверждалась и ранее. В качестве примера он приводит отчет генеральной инспекции США за 2013 год, в котором сказано, что у правительственного агентства США существует соглашение о партнерстве с РБК. Кроме того, там говорится о том, что BBG "имеет отношения партнерского типа с "Дождем", либеральным новостным каналом, доступным по кабельному и спутниковому вещанию".

При этом в отчете подчеркивается, что официального соглашения между американским радиовещателем и российским "Дождем" не оформлено, поскольку телеканал "отказался подписывать какие-либо документы с иностранным юридическим лицом".

Ранее в СМИ появлялась информация о зарубежном финансировании РБК и телеканала "Дождь", которые размещают на своих ресурсах контент британской корпорации Би-би-си.

Теги:
АлексейВенедиктов(журналист), Газпром-Медиа, ЭхоМосквы(радиостанция)
Источник:
РИА Новости

Другие новости