Статья:
13 мая, 2016 12:33
200

В ЛДПР не видят конкретики в определении ГИБДД "опасного вождения"

Предложенное Госавтоинспекцей РФ новое определение "опасного вождения" и его критериев не содержит конкретики, аналогичные предложения ЛДПР могли бы работать лучше, считает зампред фракции либерал-демократов в Госдуме Ярослав Нилов.

В пятницу газета "Коммерсант" написала, что Госавтоинспекция представила новое, более детальное определение "опасного вождения", за которое планируется ввести административное или даже уголовное наказание. Теперь под "опасным вождением" предлагается понимать "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий".

Набор "агрессивных" действий следующий: (1) невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу), (2) перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), (3) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, (4) бокового интервала, (5) необоснованное резкое торможение и (6) препятствование обгону.

Нилов напомнил, что ЛДПР поднимает вопрос об ответственности за опасное вождение с 2012 года. По его словам, депутаты фракции вносили законопроекты, где предлагали похожие критерии определения "агрессивных" действий на дорогах, но "и ГИБДД, и МВД, и правительство в целом, и партия большинства это отвергли, сказав, что критерии расплывчатые, непонятные".

"В принципе сегодня эту же аргументацию, которая тогда звучала в отношении нас, можно адресовать и к сегодняшним предложениям. Мы считаем, что текст, который подготовлен ЛДПР, более оптимальный и в сегодняшних реалиях работать будет лучше", — сказал Нилов РИА Новости.

По его словам, критерии ЛДПР по оценке опасного вождения сопровождаются еще тремя основными условиями: ответственность устанавливается только судом, а не любым сотрудником дорожной полиции; должна быть видеофиксация такого противоправного действия; наличие умысла в действиях правонарушителя.

"Если ты умышленно резко затормозил, в разных случаях это можно оценивать по-разному. Одно дело, если ты резко затормозил, потому что животное выбежало на дорогу, а другое – потому что хотел проучить сзади идущее транспортное средство, так как оно, например, медленно едет… В ходе судебного рассмотрения можно будет определить вину или невиновность, обязательно при анализе доказательств в виде видеоматериалов", — пояснил Нилов.

Ранее ЛДПР предлагала отнести к "опасному вождению" следующие действия: опасное маневрирование или перестроение по полосам движения, резкое торможение, в том числе совершаемое после ускорения или замедления, опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него. —0-

Теги:
ЯрославНилов, ГИБДДМВДРФ, Россия
Источник:
РИА Новости

Другие новости