Бизнес-идея: автомойка самообслуживания

Бизнес-идея мойка самообслуживания считается одной из самых перспективных. Данное направление возникло на российском рынке всего около 5 лет назад, однако уже набирает популярность. Большинство автовладельцев стандартной мойке предпочитает автомойку самообслуживания, поэтому востребованность услуги всегда присутствует. Кроме того, эта рыночная ниша еще не заполнена, особенно в небольших городах, поэтому возможности развития высоки.

Оценили: 1

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Основными преимуществами бизнес-идеи являются возрастающий спрос, а также низкие затраты и отсутствие сложных проектных работ по сравнению со стационарной мойкой. Кроме того, предпринимателю не нужно иметь дело с большим штатом сотрудников. В отдельных случаях на начальном этапе можно обойтись и без найма.

Главным недостатком бизнес-идеи можно считать сезонность. Зимой спрос значительно снижается, а специфика такова, что при температуре ниже минус 20 градусов автомойка самообслуживания функционировать не может.

С чего начать?

Основной проблемой реализации бизнес-идеи на начальном этапе является перечень необходимых документов, которые необходимо оформить. Например, документация, связанная с организацией строительства, а также с заказом необходимого оборудования.

Оптимальным местоположением автомойки самообслуживания считается парковка у крупных торговых центров. Здесь автомобильная проходимость очень высока, однако для такого строительства или аренды нужно иметь соответствующую договоренность. Кроме того, рекомендуется расположение бизнеса рядом с автостоянками, либо там, где автомобиль не проедет мимо, например, рядом со светофорами, пешеходными переходами, лежачими полицейскими. Также следует учитывать, что располагать автомойку самообслуживания лучше на стороне выезда из деловых кварталов в жилые, так как желание помыть автомобиль возникает у людей чаще именно после работы.

Стоит определиться – арендовать участок или же купить его. В долгосрочной перспективе аренда выходит дороже, кроме того существует риск потерь при расторжении договора аренды. Несмотря на то, что автомойка самообслуживания без особых затруднений переносится на другой участок, потери все же присутствуют. Поэтому при недостатке финансирования бизнес-идеи рекомендуется составить подробный бизнес-план и предоставить его инвесторам, либо обратиться к банковским услугам.

Далее необходимо определить размер своей мойки. Как правило, территория может делиться на два, четыре или шесть боксов. При этом автомобильная проходимость составит около пяти машин в час, так как при самообслуживании долгие и сложные процедуры не проводятся.

Для данной бизнес-идеи, в отличие от обычной мойки, строить полноценное закрытое здание не является необходимым. Будет достаточно навесов, защищающих моечные помосты от непогоды. Кроме того, стоит учесть, что для работы при минусовой температуре необходимо оборудовать автомойку самообслуживания с системой против замерзания.

Следующим этапом реализации бизнес-идеи будет закупка необходимого оборудования. В стандартную комплектацию обязательно должны входить аппараты воды под давлением, нанесения пены, воска, а также место для мытья рук. Вспомогательным оборудованием служит система отопления контейнера и система водоподготовки, например, умягчение воды. Кроме того, нужно поставить оборудование, осуществляющее прием купюр. Хорошим решением будет покупка мультиаппарата, который включает все перечисленные опции. Кроме того, необходимо приобрести специальный комплект оборудования для работы зимой. В него входят специальные зимние пистолеты, утепление и обогрев панели управления и автоматика рециркуляции.

Бизнес-идеи для автомойки самообслуживания

Так как данное направление достаточно ново, сама специфика является преимуществом перед конкурентами, поэтому в качестве бизнес-идей представим некоторые маркетинговые ходы:

  • Грамотная ценовая политика. Автомойка самообслуживания должна обходиться как минимум на 50% дешевле услуг обычной автомойки. Так как мыть автомобиль приходится самому, оплата должна быть минимальной, иначе возникает риск потери клиента. Можно использовать либо фиксированную цену, либо (что более выгодно) поминутный тариф. Так Вы обеспечите высокую проходимость на своей автомойке.
     
  • Круглосуточный режим работы. Стационарные мойки работают по определенному графику, поэтому Вашим преимуществом будет круглосуточная работа, так Вы обеспечите себе дополнительный приток клиентов.
     
  • Проведение акций. Известно, что минимальная загруженность автомойки самообслуживания прослеживается, в основном, по понедельникам, а также в ночь со среды на четверг. Поэтому в данное время рекомендуется снизить цену и информировать об этом потенциальных клиентов.
     
  • Рекламная политика. Кроме стандартных вывесок и баннеров рекомендуется использовать яркие и информативные буклеты, размещаемые в торговых центрах, на автозаправках в автомастерских. Правильно будет также оставлять визитки на станциях технического обслуживания. Так Вы можете эффективно проинформировать клиентов. В данном бизнесе проведение сложной рекламной кампании не требуется.
     
  • Правильный персонал. Рекомендуется заключить договор с охранным предприятием, так как для данной бизнес-идеи требуется лишь контроль за порядком. Для автомойки самообслуживания любого масштаба можно нанять трех человек, работающих посменно.

Готовый бизнес

Если для Вас самостоятельное открытие бизнеса представляется сложной задачей, всегда существует возможность купить готовую автомойку. Для этого достаточно зайти на наш сайт и рассмотреть приемлемые для Вас варианты. Покупка франшизы – всегда выгодное вложение, ведь Вы получаете всю необходимую помощь в организации и ведении своего дела. При самостоятельной реализации такой бизнес-идеи инвестиции начинаются от 7 до 25 миллионов рублей (основные затраты приходятся на строительство). При покупке франшизы инвестиции начинаются от 6 миллионов рублей в случае постройки и от 2 миллионов рублей в случае аренды земельного участка.

Реализуя бизнес-идею автомойки самообслуживания, Вы получаете перспективный бизнес с высокой конкурентоспособностью и сроком окупаемости от 2 до 3,5 лет.

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие идеи для бизнеса

Готовые предложения по продаже бизнеса