Бизнес-идея: диагностика автомобилей

Перспективным направлением для малого предпринимательства является бизнес на диагностике авто. Диагностика относится к подвиду услуг автосервиса, поэтому направление довольно узкое, но тем не менее востребованное среди потребителей.Данная бизнес-идея подразумевает проверку и выявление причин поломки автомобиля. В небольших городах такая узкоспециализированная ниша практически свободна. Автовладельцам при обнаружении неисправностей приходится обращаться в крупные автосервисы, где подобные услуги стоят в разы дороже. Поэтому вы можете организовать свое дело, практически не имея конкуренции.

Оценили: 0

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Основным преимуществом является низкая конкуренция, кроме того вложения в такую бизнес-идею минимальны. 

Недостатком бизнес-идеи является сложность в привлечении клиентуры. Очень часто владельцы автомобилей не доверяют небольшим диагностическим конторам, предпочитая обратиться к более крупному и проверенному поставщику подобной услуги. Тем не менее, при проведении грамотной маркетинговой политики можно эффективно функционировать в данной сфере.

Как реализовать?

При недостатке финансирования первым делом необходимо составить бизнес-план, с которым можно будет обратиться к инвестору или в банк. Данное направление является достаточно перспективным, так что проблема с финансированием решается быстро.

Далее необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель с упрощенной системой налогообложения и приступать к организационным моментам.

Изначально следует выбрать местоположение вашего центра диагностики автомобилей. Для такой цели может подойти гараж, имеющийся у вас в собственности или взятый в аренду. Если имеется возможность, лучше располагать центр диагностики неподалеку от дорог с небольшой удаленностью от центра города.

Следующим этапом бизнес-идеи выступает закупка необходимого оборудования. Для бизнес-идеи диагностики автомобилей необходимо следующее:

  • мобильный сканер;
  • компьютер с установленной программой расшифровки кодов неисправности;
  • адаптер для подключения.

Стоимость такого комплекта для диагностики варьируется от 90 000 до 380 000 руб. Также стоит учитывать, что программа для диагностики должна регулярно обновляться в связи с ростом числа автомобильных марок и соответствующих нововведений. Как правило, стоимость обновлений не превышает 4 000 рублей. Далее следует перейти к проведению политики привлечения клиентуры.

Маркетинговые бизнес-идеи для диагностики автомобилей

Основой маркетинговой политики для данной бизнес-идеи является информативность и лаконичность. Приведем некоторые приемы привлечения:

  • Политика низких цен. Здесь необходимо проанализировать рынок автодиагностики в вашем регионе и узнать среднюю стоимость такой услуги. В вашем диагностическом центре рекомендуется установить более низкую цену. Так вы обеспечите себе устойчивую конкурентоспособность.
     
  • Сопутствующие услуги. Как правило, автовладелец может обратиться к диагностике автомобиля не только за тем, чтобы его проверить, но и за оказанием временной помощи. Поэтому рекомендуется не только искать неисправности, но и, например, разблокировать двери с помощью сканера, если владелец забыл ключи в замке зажигания или завести машину без ключа.
     
  • Правильные объявления. На данный момент самыми эффективными являются объявления на просторах сети Интернет, а также их размещение на стоянках и в автосалонах. Целесообразным будет разместить объявление на «Авито» или других сайтах. Собственный сайт для этого вида услуги создавать нецелесообразно ввиду низкой информационной насыщенности. Кроме того, необходимо заказать визитки, так как они являются рекламной основой в данной сфере.
     
  • Наружная реклама. Кроме вывески у вашего центра диагностики рекомендуется расставить штендеры рядом с автомобильными трассами. Когда поломка случится в дороге, автовладелец обратится именно к вам.

Выездная автодиагностика

Следует отдельно выделить данную бизнес-идею. Чаще всего автомобиль ломается прямо на дороге, либо на приборной панели высвечивается ошибка. В данном случае у автовладельца единственным выходом является поехать в автосервис, а если автомобиль не позволяет – вызвать эвакуатор, и то и другое не всегда удобно и зачастую дорого. Выездная автодиагностика позволяет разобраться с проблемой прямо на месте за небольшую сумму.

Для выездной диагностики понадобится приобрести мобильный автосканер, больше никакого оборудования не требуется. Дополнительными затратами являются расходы на рекламу, а также топливо. Приезжать на место вызова можно на своем автомобиле.

Если же вы решили открыть стационарный центр диагностики автомобилей, то реализовать такую бизнес-идею можно с инвестициями от 95 000 до 400 000 руб. Кроме того, есть возможность купить готовый бизнес в сфере диагностики автомобилей. Тогда вы получаете всю необходимую информацию и помощь в организации бизнеса. Стоимость готового бизнеса составит от 75 000 руб. и выше в зависимости от масштаба предприятия.

Реализуя бизнес-идею диагностики авто, вы получаете стабильный доход с минимальным вложением инвестиций и небольшим сроком окупаемости.

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие идеи для бизнеса

Готовые предложения по продаже бизнеса