Бизнес-идея: СТО

Открытие станции технического обслуживания сегодня является одной из наиболее рентабельных бизнес-идей в малом сегменте. Автомобили ломаются, нуждаются в техническом осмотре, в межсезонной смене покрышек и так далее. Все это приводит к постоянному потоку клиентов в течение всего года.

Оценили: 1

Главными плюсами бизнеса являются быстрая окупаемость, стабильный спрос, а также простота в управлении. К недостаткам относятся занятость рыночных ниш, что определяет высокий уровень конкуренции, значительные вложения, сложность в подборе персонала.

Организация СТО

К выбору площади и местоположения нужно относится внимательно. Ваше новое предприятие должно располагаться как можно дальше от крупных конкурентов. Кроме того, необходимо обеспечить высокую проходимость. Для этого располагайте СТО недалеко от дорог в спальных районах, либо ближе к центру. Если такой возможности нет, а бизнес-идею можно реализовать только в гаражном кооперативе, рекламная кампания должна быть более активной.

Минимальная площадь для СТО легковых автомобилей составляет 300 кв. метров, но оптимальным будет осуществлять деятельность на площади в 500 кв. метров и более. На широкой площади можно расположить различные участки сервиса бизнес-идеи:

  • пост приема авто;
  • станция технического обслуживания;
  • станция ремонта;
  • станция замены колес;
  • центр диагностики.

Кроме того, нужно оставить место для складирования и зоны ожидания для клиентов.

Далее необходимо осуществить подбор оборудования. Бизнес-идея СТО требует оборудования: подъемники, маслораздатчик, гидравлический кран, нагнетатель смазок, оборудование для обслуживания электроники и аккумулятора, стенды для сборки, шлифовальный станок, гидравлический пресс. Также для ремонта электроники необходимо приобрести реечный пресс, оборудование для проверки якорей, системы зажигания, свечей.

Подбор персонала. В данном направлении подобрать квалифицированных кадров непросто. Многие пытаются скрыть низкий уровень квалификации, однако в работе хорошие специалисты являются главной составляющей успеха. Поэтому прежде чем нанимать работника, проведите небольшое тестирование. Чтобы открыть станцию технического обслуживания, необходимы такие работники, как слесарь, автоэлектрик, автомеханик, сварщик, кузовщик, специалист по монтажу, диспетчер, бухгалтер. При условии оказания дополнительных услуг штат будет увеличиваться.

Бизнес-идеи для СТО

Чтобы обеспечить своему бизнесу широкое привлечение клиентуры, а также высокую конкурентоспособность, необходимо разработать некоторые ходы, которые будут отличать Ваш СТО от всех других. Можно использовать следующее:

  • Широкий спектр услуг. Основой для бизнес-идеи является ее многовариантность для клиента. Поэтому кроме услуг по техническому обслуживанию и ремонту, добавьте в свой ассортимент шиномонтаж, автомойку, кузовные работы и прочее.
     
  • Сопутствующие услуги. Обеспечьте своему клиенту максимальное удобство, предложив дополнительные услуги, например, по межсезонному хранению шин. Однако учтите, что для этого понадобится дополнительная площадь.
     
  • Новые тенденции. В качестве новой тенденции Вы можете использовать покраску автомобиля по технологии Plasti Dip, или жидкой резиной. Такая услуга значительно дешевле своих аналогов, поэтому будет востребована.
     
  • Комфорт. Чтобы клиенты возвращались в Вашу СТО снова и снова, в своей бизнес-идее реализуйте комфортный зал ожидания с необходимой мебелью, журналами, возможно, телевизором. Чем комфортнее будет в зале, тем больше вероятность, что в следующий раз потребители вернутся именно к Вам.
     
  • Скидки. Техническое обслуживания автомобиль проходит неоднократно, кроме того, часто требуется диагностика, либо ремонт. Если клиент возвращается в СТО во второй раз предложите ему скидочную карту с накоплением процентов. Так Вы привяжете потребителя к своей бизнес-идее.
     
  • Бесплатные аксессуары. Закупите предпочтительные для Вас автомобильные аксессуары и обыграйте их в своей символике. Раздавая бесплатные бонусы своим клиентам, Вы получаете их доверие и оставляете приятное впечатление о себе.

Стоимость создания бизнес-идеи СТО «с нуля» будет достаточно высокой – от 7 800 000 руб. при условии покупки и строительства зданий. Имеется возможность купить готовый бизнес СТО, стартовая стоимость составит от 5 500 000 руб. для малого бизнеса. Цены варьируются и достигают 210 000 000 руб. На нашем сайте представлена франшиза СТО в различной ценовой категории, поэтому Вы можете найти бизнес-идею по своим финансовым возможностям.

Бизнес-идея станции технического обслуживания является хорошим основанием для получения стабильной прибыли с нормой в 40% и не долгосрочной окупаемости проекта.

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие идеи для бизнеса

Готовые предложения по продаже бизнеса