Открытие фитнес-клуба: идеи для прибыльного бизнеса

Сегодня здоровый образ жизни задает темп каждому нашему дню. По статистике более 52% населения нашей страны активно занимается спортом, 14% из них несколько раз в неделю посещает спортивные залы. Несмотря на то, что в настоящее время функционирует множество фитнес-клубов, на этом рынке имеется большое количество свободных ниш. Поэтому сейчас как никогда актуальна бизнес-идея фитнес-клуб. Мы расскажем Вам, как ее реализовать и что для этого понадобится.

Оценили: 0

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Главными преимуществами бизнес-идеи фитнеса являются:

  • повышенная востребованность;
  • низкий срок окупаемости проекта;
  • широкие возможности реализации ;
  • работа с разными категориями финансовых вложений.

Основными недостатками бизнес-идеи выступают: 

  • насыщенность рынка;
  • высокий уровень конкуренции;
  • необходимость проведения активной рекламной кампании;
  • необходимость применения нестандартных маркетинговых ходов.

Как видите, недостатки можно нивелировать с помощью творческого мышления и нового подхода к фитнес-индустрии. Для этого мы рассмотрим новые веяния в данной сфере, а также выделим основные способы привлечения клиентов.

Фитнес-идеи для бизнеса

Помимо популярных направлений — йоги, пилатеса, шейпинга и классической аэробики — необходимо внедрить в своем фитнес-клубе новые и необычные разновидности тренировок. Представим некоторые бизнес-идеи в данном направлении:

  • Будокон. Направление очень популярно среди западных знаменитостей. Включает в себя медитацию, восточные боевые искусства, а также упражнения на повышение гибкости.
     
  • Джамп-фит, или упражнения со скакалкой. Тренировка проходит очень активно и динамично, присутствуют элементы хореографии. На таком занятии можно за короткое время потратить значительное количество калорий.
     
  • Core First. Относится к кардиотренировкам. Используются различные виды спортивных принадлежностей, например, большие мячи и пенопластовые трубки. Все действия направлены на улучшение работы легких и сердечно-сосудистой системы.
     
  • Body Ballet. Представляет собой облегченную программу классического танца. Присутствует адаптированный вариант балетного станка, все движения исполняются под классическую музыку. Исполняются хореографические па, упражнения на растяжку и комплексы пируэтов и батманов. Направление очень полезно для людей с нарушениями осанки.
     
  • Афро-аэробика, или афро-джаз. Так же, как и предыдущее направление, основано на танцевальных движениях, однако в данном случае этнического характера, следовательно, отличия существенны. Все тренировки проходят босиком, а танцевальные связки и музыка создают особое настроение в зале.

Маркетинговые ходы

Чтобы заинтересовать потребителей своим фитнес-клубом и обеспечить конкурентоспособность своей бизнес-идеи, необходимо продумать особые способы привлечения. Рассмотрим некоторые из них.

Первое занятие рекомендуется сделать бесплатным. Так можно ознакомить людей со спецификой тренировок и привлечь их в дальнейшем.

Предоставление программ для беременных женщин и маленьких детей. Это очень важный сегмент потребителя, приносящий высокие доходы, при этом многие фитнес-клубы таких услуг не предоставляют. Не теряйте выгодных клиентов.

Введение системы абонементов. Данная процедура защитит Вашу бизнес-идею от сезонного оттока клиентов. Годовые абонементы приобретаются редко, поэтому рекомендуется предлагать покупку от одного до трех месяцев.

Купоны для друзей. Если в течение месяца кто-то регулярно посещает тренировки, можно предложить ему купоны, дающие право заниматься в фитнес-клубе бесплатно на неделю либо три первых дня. Часть друзей обязательно станет постоянными клиентами, поэтому данную бизнес-идею нужно принять во внимание.

Визитки в женских магазинах одежды. Как правило, именно в магазине у женщины возникает желание заниматься спортом либо похудеть, если не находится подходящего размера. Значит, подойдя к кассе, она обязательно обратит внимание на Вашу визитку.

Реализация бизнес-идеи

Местоположение

Если Вы планируете реализовать бизнес-идею в большом городе, то предпочтительнее расположить его в спальном районе, так Вы приблизите услугу к потребителю. В маленьком городе лучше арендовать помещение поближе к центру.

Помещение

В зависимости от формата фитнес-клуба и Вашей бизнес-идеи, прежде всего, нужно принять решение об аренде либо приобретении собственного помещения. При маленьком формате лучше отказаться от аренды ввиду значительных расходов, в то время как для больших фитнес-клубов приобретение помещения так же будет затратно.

Планировка

В Вашем фитнес-клубе обязательно должна быть стойка ресепшн на входе, комната для персонала, две раздевалки (мужская и женская), тренажерный и танцевальный залы (нужно учитывать, что на одного человека должно приходиться как минимум 2 кв. метра), санузел и душевые (женская и мужская).

Оборудование

 Для реализации бизнес-идеи фитнес-клуба понадобятся:

  • две беговые дорожки,
  • доска для выполнения жима лежа,
  • станок для выполнения жима ногами,
  • доска для наклонного жима,
  • эллиптический тренажер,
  • брусья,
  • турник,
  • гантели,
  • минимум три грифа,
  • блины,
  • тяжелоатлетические пояса,
  • несколько ковриков для йоги,
  • большие гимнастические мячи.

Готовый бизнес

Реализовать бизнес-идею самому бывает затруднительно, поэтому можно купить готовый фитнес-клуб. Также есть возможность приобретения франшизы уже раскрученной компании. Приобретая франшизу, можно не беспокоиться о поиске поставщиков оборудования или организации рекламной деятельности, Вы получите всю необходимую помощь.

Стоимость открытия небольшого фитнес-клуба составит приблизительно 4 500 000 рублей. Стартовые взносы при покупке франшизы начитаются от 2 200 000 рублей.

Открывая собственный фитнес-клуб, Вы обеспечиваете себе стабильную прибыль, а также поддерживаете культуру здорового образа жизни населения.

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие идеи для бизнеса

Готовые предложения по продаже бизнеса