Влад Лазарев: Главное — мастера. Приветствуется брутальный внешний вид, наличие татуировок.

Как открыть барбершоп — рассказывает руководитель отдела по развитию сети барбершопов OldBoy.

Что представляет из себя барбершоп как бизнес? BBport поговорил об открытии такого неоднозначного заведения с руководителем отдела по развитию сети барбершопов OldBoy Владом Лазаревым.

26.04.2017 16:20
Просмотры:12023

Барбершоп. У всех на слуху, но что это такое? По сути это мужская парикмахерская с элементами клуба по интересам. Барбершопы являются переосмысленным образом старых цирюлен и брадобреен, в которых работали и стриглись только мужчины, за счет чего парикмахерская превратилась в своеобразный мужской клуб со своими постояльцами, интересами и новостями. Сегодня в барбершопе вас также могут «подровнять» опасной бритвой, нет женских залов (правда, в некоторых заведениях брадобреями являются женщины) и, по желанию, клиенту нальют вкусный чай или чего покрепче.

Атмосфера и обстановка в барбершопах обычно весьма брутальная, в некоторых проходят даже мероприятия для мужчин или концерты. Но среди этой брутальности и антиженственности в барбершопах находится место для продажи мужской косметики и разговоров о том, сочетание каких масел делает бороду шелковистой и мягкой.

Сколько стоит открыть барбершоп?

Количество необходимых денежных средств зависит, конечно, от региона. В среднем, в регионах России можно вполне комфортно уложиться в 1,3 млн. рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга сумма на открытие барбершопа будет не менее 1,5 млн. рублей.

Окупаемость и прибыль заведения — тоже довольно индивидуальные показатели. В среднем окупиться можно через 9-10 месяцев.  Что касается дохода, при должном отношении к бизнесу и его развитию, вы выйдите на 600 тыс. рублей за один год.

Помимо этого, многие задаются вопросом: выгодно ли открывать барбершоп? Да, очень.  Большое количество наших партнеров уже планирует открытие второго собственного барбершопа и свое дальнейшее расширение.

Как открыть барбершоп с нуля?

Если человек хочет открыть барбершоп, у него есть выбор: прибегнуть к франшизе или сделать всё самостоятельно.

Преимущества покупки франшизы очевидны, особенно, если вы действительно начинаете «с нуля» и никогда ранее не занимались подобным бизнесом. Мы, например, консультируем своих партнёров по всем вопросам, помогаем с помещением и ремонтом, поиском квалифицированных мастеров и их обучением, подсказываем поставщиков по оборудованию и косметике, предоставляем скидки, проводим открытие и оказываем дальнейшую поддержку.

По франшизе вы откроетесь примерно за 1-1,5 месяца.

Если же вы решите сделать всё самостоятельно, то это займёт куда больше времени. И всё придётся узнавать самим, набивая шишки.

Как выбрать местоположение для барбершопа? 

Выбор местоположения — один из самых важных нюансов на данный момент на рынке, где уже есть конкуренты. Конечно, желательно, чтобы это был центр города с хорошим пешеходным трафиком и наличием парковки. Но это совсем не обязательно.

Сейчас в городах-миллионниках пробки держатся по 8-10 баллов в течение всего дня, и желание человека ехать в центр ради стрижки (по крайней мере, в будние дни) само собой отпадает. Соответственно, стоит рассмотреть варианты помещений в спальном районе, но на проходимой улице, где пока нет барбершопа. Клиентам в такой барбершоп будет удобнее добираться на протяжении всей недели. 

Основные ошибки в маркетинге

В нашем деле главное привлечь клиента, чтобы он хоть раз пришёл к нам на услугу и вернулся ещё. Соответственно, весь маркетинг и крутится вокруг этого.

Большинство подобных  нам заведений не уделяет должного внимания социальным сетям, таким как ВКонтакте и Инстаграм, которые очень эффективны. Благодаря им привлечение новых клиентов обходится не так дорого, как с помощью размещения огромного билборда на шоссе.  Многие до сих пор используют только устаревшие методы рекламы или не используют ничего вовсе. 

Из ошибок можно выделить также отсутствие системы лояльности – скидки на услуги, накопительные стрижки и прочее. Это помогает удерживать клиента и уменьшает вероятность его ухода к конкуренту.

На что нужно обращать внимание при подборе персонала?

Ключевая фигура в нашем деле – это мастера. Главное – стаж мастера, его опыт именно в мужских стрижках и бритье. Чем больше, тем лучше. Также приветствуется брутальный внешний вид, наличие татуировок. Не менее важны общительность и навыки поддержания разговора с целью «допродажи» косметики.

При подборе администратора мы отдаем предпочтение девушкам приятной внешности. Они более приветливы и ответственнее относятся к работе.

Кто целевая аудитория?

Если года три назад это было ново и странно, то сейчас многие знают о «barbershop». В городах-миллионниках такие заведения уже известны – в регионах до сих пор это что-то непонятное.

Что касается целевой аудитории – то это исключительно мужчины всех возрастов. Мамы приводят своих сыновей на детскую стрижку, студенты ищут свой стиль, а мужчинам постарше просто важно выглядеть опрятно и стильно.

Что касается «education marketing», то когда мы начинали в Калининграде, нам понадобилось около полугода, чтобы выйти на хороший оборот. 

Автор: Регина Шагеева

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости